Шаржи на Аркадия Аверченко
Аверченко на всех фотографиях выглядит совершенно по-разному. Нелегко понять, каким был его облик на самом деле. Может быть, нам помогут художники?
Писатель и сам был неплохим карикатуристом и, если бы не травма глаза, мог бы сделать на этом поприще неплохую карьеру.
Аркадий Тимофеевич художников всегда поощрял и на шаржи не обижался. Выше - один из них работы Реми. Это иллюстрация к "Экспедиции сатириконцев в Западную Европу" (1911). Реми всегда изображал своего шефа и друга толстым, рыхлым, самодовольным. И старым.
А вот рисунок к той же "Экспедиции...", но уже Алексея Радакова.
Аверченко, вернее, его герой Южакин - первый слева. У Радакова Аркадий Тимофеевич, напротив, юн, строен, кудряв.
Стоят слева направо: Реми, Аверченко, Радаков, Сатир. Из подписной рекламы 1915 года. Художник А. Радаков.
Аверченко уже выглядит иначе: в 1913 году он сменил прическу, носил теперь гладкий пробор.
Карикатура В. А. Казанского на спектакли петербургского Литейного театра.
Аверченко, писавший пьесы для этого театра, дирижирует всем бедламом сверху.
Копыта вместо ступней, как видно, намекают на его сатириконскую "козлоногость".
Снова работа Алексея Радакова и снова юный, кудрявый жиголо.
Иллюстрация к рассказу "Как я стал лгуном"
(Дешвая юмористическая библиотека "Сатирикона". Вып. 50. 1912 год)
А это уже, несомненно, мэтр и "король смеха".
Автор шаржа - знаменитый одесский карикатурист Михаил Линский.
Тот же Линский. Шарж с обложки киевской газеты "Зритель" (13-15 октября 1918 года)
И снова Михаил Линский. Классика - обложка
парижского издания "Дюжины ножей..." 1921 года,
Таким писателя увидел художник пражской газеты "Prager presse" в 1922 году.
А таким - художник другой чешской газеты, в том же 1922 году.
Таким - иллюстратор собрания сочинений писателя
в пражском издательстве Vilimek.
чешского сборника "Прага и чехи" (1923). Автор шаржа - легендарный Йозеф Лада,
друг Ярослава Гашека и первый иллюстратор
"Похождения бравого солдата Швейка"
Источник: http: //vika-milenko.narod.ru/