• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Страшная секта

    СТРАШНАЯ СЕКТА

    - Пустите меня! - кричал жалобно Цацкин, упираясь. - Что это за в самом деле за такое?

    - Иди, иди, чертова голова! Вот господин околоточный тебе покажет...

    Человек, тащивший Цацкина, ступал неуверенно, пошатывался и изредка икал.

    - Что такое? - спросил околоточный, выходя в пустую комнату, в которой происходила борьба Цацкина с конвоиром. - Кто такие?

    - А-а... г-с-ин ок-л-точный! Здрассс... Торговец ее... скобенных товаров Терентий Чугунов.

    - Хорошо, хорошо... А это кто?

    - Это?

    Чугунов наклонился к уху околоточного и с застывшим от ужаса лицом прохрипел:

    - Ритуальный убийца!

    - Кого же он хотел убить?

    - Г-с-ин ок-л-точный - меня! Меня хотел убить, пр-клятый хасид.

    - Господин околоточный! - жалобно вскричал Цацкин. - Он же идиот! На что мине ему убивать? Он же еле ногами ворочает!

    - М-лчи, убийца! Г-с-ин ок-л-точный! Вот... вы, господа, рассудите. Вот вас тут двое околоточных...

    - Каких двое! Я один.

    - Ну, один. Харр-шо. Допустим. Но вы мне скажите: допускается употребление евреями христианской крови?.. Ась? Есть разрешение от начальства?

    - Ну, конечно... Какое же начальство разрешит это?

    - Ага! Видишь, жидюга. А ты что хотел сделать?

    - А что я хотел?

    - Что? Хотел ты христианскую кровь употребить или нет... Хотел?

    - Ви же, господин Чугунов, совсем дурак. Господин околоточный! Позвольте мне...

    - Помолчите! Что вы расскажете мне, Чугунов?..

    - Хор-ршо-с! Рассудим по справедливости: пусть один околоточный из вас допросит меня, а другой его.

    - Ага... Один? Допустим!. Ну-с, так я вам скажу: этот хасид уже третий день заманивал меня в свою лавочку. Спрашивается - с какой целью?

    - С какой же целью?

    - Убить! Они, ваше благородие, кровь христианских детей в мацу кладут.

    - Так зачем же он вас хотел убить?

    Торговец Чугунов покачнулся, оперся о стену и горько усмехнулся.

    - Зачем... Даже и очень странный вопрос. Говорят же вам, что христианскую кровь в мацу, черти, льют.

    - Послушайте... Вы рассказываете ерунду. Сами же говорите, что им нужна детская кровь, а потом утверждаете, что они хотели убить вас. Хорошее дитя! Таким дитем можно сваи заколачивать.

    - Па-азвольте-с! Какая им разница, ежели кровь, скажем, будет уже выпущена: нешто разберешь по ей, взрослая это кровь или махонькая. Все-дно, слопают.

    - Ваше благородие! Что вы его слушаете, когда он даже не может стоять...

    - Молчи, хассид! Г-с-дин ак-л-точный! Вы должны меня выслушать... Так же нельзя. Что же это такое, - убивают среди бела дня. Заманивают и убивают. Вы, может, думаете, что мне приятно попасть в мацу, чтобы всякий жиденок меня лопал? Желаю я этого?

    Он треснул себя кулаком в грудь и гаркнул:

    - Не желаю!

    - Расскажите толком... У вас есть какие-нибудь улики?

    - Улики? Есть. Он меня, ваше благородие, схватимши за рукав, два дня тащил в свою лавку. Я, говорю, не желаю. Зайдите. Не желаю. Зайдите, вы только инструмент посмотрите. Какой такой инструмент? Не желаю! А нынче он меня затащил. Как посмотрел я, что у него делается - так сердце у меня и упало! Ну, думаю - конец!

    - Что же вы увидели?

    - Что? Черт его знает, что, вот, что. На столе маца лежит черная-пречерная, круглая, а посередке кровью вымазана...

    Цацкин всплеснул руками и завопил:

    - Господин околот...

    - Помолчите! А ваши слова я запишу. Дело это не шуточное.

    - Видали вы? - скорбно сказал Цацкин. - Теперь они будут портить бумагу.

    - Что вы еще видели?

    Чугунов наклонился к околоточному и с дрожью в голосе прошептал:

    - Трубку!

    - Для стока крови. Когда делается рана, то через эту трубку тикет кровь.

    - Трубку? Запишем трубку.

    - Господин окол...

    - Молчите! Я вас после спрошу... Больше вы ничего не заметили, господин Чугунов?

    - Заметил, - сказал Чугунов, с ужасом глядя на Цацкина.

    - Что же вы заметили?

    - То самое, о чем в газетах писали. Когда оны убивают.

    - Ну?

    - Иголочки такие.

    - Какие иголочки?

    - А вот - махонькие. Штоб кровь текла бойчей, так они натычут эти иголочки... Черти вы, черти! Нету на вас пропаду. За что христианские душеньки губите?

    Чугунов вытер кулаком слезу.

    - Видел! Штук сто видел, ваше благородие.

    - Гм... Ну, запишем пятьдесят. Больше ничего?

    - Ничего? А то, что он меня три дня в лавку к себе заманивал - это ничего?

    - Господин околот...

    это скажете?

    Околоточный опустился на стул и сладко зажмурился: ему ярко вырисовывались три вещи: чин пристава, орден и еще кое-что, от чего так приятно оттопыривается мундир на груди.

    - Ну, что вы скажете?

    - Ой, Господи! - сказал иронически, пожимая плечами, Цацкин. - Хорошая наша страна, если тут нельзя даже заниматься продажей подержанных граммофонов в рассрочку!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Примечания

    В начале 20 в., царское правительство с целью разложения революционного движения в России, использовало методы разжигания религиозной и национальной вражды между представителями различных национальных групп. В частности, после обнаружения в марте 1911 года неподалеку от Киева тела убитого двенадцатилетнего православного мальчика Андрея Ющинского, сразу же в черносотенной прессе была запущена версия, что мальчика убили жиды, выпустив из него кровь для приготовления мацы, еврейской лепешки. Так возникла версия ритуального убийства, преступления, совершенного с определенной религиозной целью. В убийстве был обвинен мещанин Менахем Мендель Бейлис. В конце концов следствие установило непричастность Бейлиса к убийству, он был оправдан судом присяжных. Однако шум вокруг этого дела продолжался долго, и русское население пугали ритуальными убийцами-евреями.

    -- В 18 веке среди евреев Польши и России возникло религиозное учение и движение, выражавшее недовольство наиболее бедных слоев засильем раввинов и всякого рода денежных воротил в еврейских общинах, оно получило название хасидизм (евр. благочестие). Основателем его был Израиль Бешт (1700-1760). Согласно этому учению, кроме бога ничего не существует, и главная цель человека - слияние с богом, которого можно достичь исполняя все заповеди божьи и предаваясь страстным молитвам. Секты хасидов получили значительное распространение на юго-западе России и в Польше.

    Разделы сайта: