• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарская (charskaya.lit-info.ru)
  • Экспедиция в Западную Европу сатириконцев.
    Генуя

    Генуя

    Генуя знаменита своим Campo Santo; Campo Santo знаменито мраморными памятниками; памятники знамениты своей скульптурой, а так как скульптура эта — невероятная пошлятина, то о Генуе и говорить не стоит.

    Впрочем, есть люди, которые с умилением взирают па такие, например, скульптурные мотивы:

    1) Мраморный детина, в мешковатом сюртуке, брюках старого покроя и громадных ботинках, стоит у чайницы, долженствующей, по мысли скульптора, изображать могилу отца детины; детина, положив под мышку котелок, плачет. Ангел, сидя на чайнице, тычет в нос безутешному молодцу какую-то ветку.

    2) Огромный барельеф: внизу на крышке гроба стоит ангел и передает, вытянув руки, парящему наверху ангелу — покойника, с безмолвной просьбой распорядиться им по своему усмотрению.

    4) А вот девица, судьба которой лучше — ее просто два ангела ведут под руки к вечному блаженству.

    5) Целая композиция: мраморный хозяин умирает на мраморной кровати, окруженный домочадцами; налево господин в мраморном галстуке не то утешает, не то щекочет пальцем даму, возведшую глаза горе.

    Всюду невероятное смешение старомодных сюртуков и панталон с ангельскими крыльями, ангельскими хитонами, ангельскими факелами в руках.

    Ангельское терпение нужно, чтобы пересмотреть всю эту бессмыслицу.

    Именно: Крысаков, который задержался около стучащейся в райские двери девицы, вдруг догнал нас бледный и в ужасе зашептал:

    — Со мной что-то случилось…

    — Что такое?

    — Сколько кьянти выпили мы за завтраком? — спросил Крысаков, дрожа от страха.

    — Сколько каждому хотелось — ни на каплю больше. А что случилось?

    — Дело в том — я не знаю, что со мной сделалось, но я сразу стал понимать по-итальянски.

    — Как так? Почему?

    — Видите ли, около той «девушки у врат» стоит публика. Вдруг кто-то из них заговорил — и я сразу чувствую, что понимаю все, что он говорит!

    — Какой вздор! Этого не может быть.

    — Уверяю вас! Другой ему ответил — и что же! Я чувствую, что понял и ответ.

    — Тут что-то неладно… Пойдем к ним! Мы подошли.

    — Слышите, слышите? Я прекрасно сейчас понимаю, о чем они говорят… О том, что такой сюжет они уже встречали в Риме… Хотите, я вам буду переводить?

    — Не стоит. Это излишне.

    — По… почему?

    — Потому что они говорят по-русски.

    Мифасов оглядел фигуру смущенного Крысакова и уронил великолепное:

    — Удивительно, как вы еще понимаете по-русски.