• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Желтая журналистика. Розовый молодой человек

    Желтая журналистика

    Розовый молодой человек

    I

    Сам он розовый, пиджак на нем серый, галстук красный, а пресса, в которой он работает — желтая.

    О себе он говорит всегда искренно и веско:

    — Я выколачиваю деньжишки на бульваре, чтобы его черти побрали!

    — На каком бульваре?

    — Газетка наша бульварная. Не понимаю, как Публика читает такую мерзость?..

    — А что?

    — Да ведь ее, газетку эту, составляют каторжники. Вы не верите? Ей Богу. Любой сотрудник способен на шантаж, воровство, а если вы гарантируете ему безопасность, то и на убийство. Редактор мошенник.

    — Да, ну?

    — Без сомнения.

    — Зачем же вы там работаете?

    — Работа легкая. Пиши о чем хочешь, измышляй, что угодно, и получай деньжишки. Ей Богу.

    Я недоверчиво спросил:

    — Неужели, можно измыслить, что угодно?

    — Уверяю вас. Ну, что вы, например, хотите, чтобы завтра было о вас в газете?

    Я рассмеялся.

    — Напишите, что я очень люблю устриц.

    — Хорошо. Устрицы, так устрицы.

    АНКЕТА.

    Являются ли устрицы полезным блюдом?

    В виду свирепствующей теперь эпидемии холеры, мы занялись вопросом: не вредны ли в этом смысле устрицы? С этим вопросом мы и обратились к

    ДОКТОРУ КОПЫТОВУ.

    — Видите ли, — сказал симпатичный медик, — в сущности, устрицы являются полезным питательным блюдом, но, конечно, неумеренное их употребление может повести к нежелательным последствиям.

    Спрошенная по этому же поводу популярная певица

    И. О. СМЯТКИНА

    сказала следующее:

    — Не знаю. Я не ем устриц. Несколько раз меня хотели приучить к ним, но увы — бесплодно.

    И. О. засмеялась.

    После поездки в Мариенбад И. О. очень поправилась и выглядит прекрасно.

    — Ну, как за-границей? — спросили мы. Она улыбнулась.

    — Да, ничего.

    Третьим, к кому мы обратились с интересовавшим нас вопросом, был

    РЕДАКТОР САТИРИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА Г. Аверченко.

    — Устрицы? — воскликнул г. Аверченко — Я очень люблю их. Едва ли они могут быть вредными. Конечно, я говорю о свежих устрицах.

    — Ну, как цензура… прижимает? — спросили мы редактора.

    Он усмехнулся.

    — Еще как!

    II

    — Читали?

    — Однако! Неужели, вы беседовали по этому вопросу и с доктором Копытовым и с певицей Смяткиной?

    — Ребенок! Доктор живет на Васильевском острове, а дача Смяткиной в Новой Деревне. Одни извозчики стоили бы мне два рубля.

    — А… как же вы?..

    — Да ничего. Сам. Им же лучше. Всё таки, реклама. И я свое заработал. Спасибо вам за устрицы. Хотите еще что-нибудь сделаем?

    — Нет, благодарю вас. А скажите, — спросил я, — вы с действительными происшествиями тоже так делаете?

    — Нет… Там нужно быть лично. Вы свободны сейчас?

    — Да. А что?

    — Тут один человечек застрелился. Я поеду взглянуть — хотите со мной?

    — Гм… Пожалуй.

    Мы поехали.

    Застрелившийся «человечек» лежал на столе, но я интересовался не им, а розовым молодым человеком…

    К нам вышла женщина средних лет с ввалившимися глазами и смертельно бледным лицом.

    — А, здравствуйте… Позвольте представиться: сотрудник петербургских газет. А это, так — мой знакомый. Очень приятно! Ну, как поживаете?

    — Как видите. Единственный сын был. Вся надежда! Да не выдержало молодое сердце..

    — Гм… Действительно… Бывает… Записочку оставил?

    — Мне… письмо… «дорогой маме»…

    — Так, так. Можно полюбопытствовать?

    — На что?

    — На письмецо. Я отдам потом.

    — Что вы! Это моя самая святая теперь вещь…

    — Самая святая? Ага!

    Молодой человек вынул записную книжку и отметил:

    «Самая святая, — сказала нам мать».

    — Благодарю вас. Еще вопросик: когда вы вбежали в комнату — застали сынка в агонии, или как?

    Мать закрыла лицо руками.

    — Мертвый уже был.

    — Значит, агонии уже не застали? Экая жалость? А какая система?

    — Чего?

    — Револьвера.

    — Не заметила я. Не до того было…

    — Да, скажите, гм… вам, конечно, очень жалко покойника?

    — Сына-то?!!

    — Да, да… сына… конечно. Я это понимаю. Ну, а скажите: у вас всё-таки осталось еще немного детей?

    Я вскочил и схватил за руку розового молодого человека.

    — Пойдем отсюда!

    — Сейчас, сейчас. А позвольте полюбопытствовать, сударыня: а кухарка не видела агонии вашего сынка?

    — Извините… мне тяжело говорить об этом…

    — А-а… спасибо. Гм!.. Делает вам честь…

    Он положил на колено записную книжку и отметил:

    — «Мать убита горем. Тяжелые воспоминания. Система неизвестна».

    — Еще вопросик: вы очень удивились, в первый момент, когда застали его лежащим на полу, вместо постели?

    Я схватил его за руку и потащил.

    III

    … Когда мы приехали — только что кончился четвертый акт и оставался пятый.

    — Посмотрим пятый? — спросил я.

    — Не стоит. С кем это вы раскланялись?

    — Знакомый. А что?

    — Спросите его, как пьеса?

    Тут же, в фойе в одном шаге от нас стал розовый молодой человек и, с видом скучающего ротозея, принялся рассматривать витрину с портретами актеров.

    — Пьеса? Как вам сказать… Пьеса из тех, которые принято называть «сценичными». Фабула бессодержательна, но автор опытен и это его спасает. И сюжет стар! Акробаты благотворительности — об этом еще писал Григорович. Декорации хорошие, а постановка неважная… Очень интересна была в роли Евгении — Баранская. Остальные так себе. Положим, по первому спектаклю нельзя судить…

    Со стороны фотографической витрины до меня донесся шёпот:

    — Спросите: вызывали ли автора?

    — А автора вызывали? — спросил я.

    — Он не был в театре. Нездоров, что ли. Простуда, кажется.

    Розовый молодой человек неожиданно обернулся ко мне и сказал:

    — Ну, я поеду. Еще в редакцию нужно успеть. Прощайте.

    На другое утро в той же самой газете, где была анкета об устрицах, я прочел рецензию о новой пьесе:

    «Еще популярный писатель Григорович касался наболевшего вопроса об „акробатах благотворительности“, этих фальшивых исковерканных ложью и ханжеством людях. Ту же тему положил в основание пьесы и автор „Сливок общества“. Правда, сюжет не нов, но сценическая опытность и знание театральных вкусов публики спасли на этот раз произведение автора. Разыграна была пьеса, за исключением г-жи Баранской, давшей цельный искренний образ, — очень, как говорится, „так себе“. Хотя все старались, не исключая и суфлера. Впрочем, по первому спектаклю нельзя судить… Постановка нам не понравилась. Что это сделалось с режиссером Агеевым? Спасли положение декорации, действительно, прекрасные и сделанные с большим вкусом. Публика пыталась вызывать автора, но — увы — его в театре не было. Тяжелая форма гастрита приковала талантливого автора „Сливок“ к постели. Ах, уж этот петербургский климат!»

    Разделы сайта: