• Приглашаем посетить наш сайт
    Вяземский (vyazemskiy.lit-info.ru)
  • Уники

    Уники

    Петербург. Литейный проспект. 1920 год. В антикварную лавку входит гражданин самой свободной в мире страны и в качестве завсегдатая лавки обращается к хозяину, потирая руки, с видом покойного основателя Третьяковской галереи, забредшего в мастерскую художника:

    — Ну-ну, посмотрим… Что у вас есть любопытного?

    — Помилуйте. Вы пришли в самый счастливый момент: уник на унике и уником погоняет. Вот, например, как вам покажется сия штукенция?

    «Штукенция» — передняя ножка от массивного деревянного кресла.

    — Гм… да! А сколько бы вы за нее хотели?

    — Восемьсот тысяч!

    — Да в уме ли вы, батенька… В ней и пяти фунтов не будет.

    — Помилуйте! Настоящий Луи Каторз.

    — А на черта мне, что он Каторз. Не на стенке же вешать. Каторз не Каторз — все равно, обед буду сегодня подогревать.

    — По какому это случаю вы сегодня обедаете?

    — По двум случаям, батенька! Во-первых, моя серебряная свадьба, во-вторых, достал полфунта чечевицы и дельфиньего жиру.

    — А вдруг Чека пронюхает?

    — Дудки-с! Мы это ночью все сварганим. Кстати, для жены ничего не найдется? В смысле мануфактуры.

    — Ну, прямо-таки, вы в счастливый момент попали. Извольте видеть — самый настоящий полосатый тик.

    — С дачной террасы?

    — Совсем напротив. С тюфячка. Тут на целое платьице, ежели юбку до колен сделать. Дешевизна и изящество. И для вас кое-что есть. Поглядите-ка: настоящая сатиновая подкладка от настоящего драпового пальто-с! Да и драп же! Всем драпам драп.

    — Да что же вы мне драп расхваливаете, когда тут только одна подкладка?!

    — Об драпе даже поговорить приятно. А это точно, что сатин. Типичный брючный материал.

    — А вот тут смотрите, протерлось. Сошью брюки, ан — дырка.

    — А вы на этом месте карманчик соорудите.

    — На колене-то?!!

    — А что же-с. Оригинальность, простота и изящество. Да и колено — самое чуткое место. Деньги тащить будут — сразу услышите.

    — Тоже скажете! Это какой же карман нужен, ежели я, выходя из дому, меньше двенадцати фунтов денег и не беру. Съедобного ничего нет?

    — Как не быть! Изволите видеть — настоящая «Метаморфоза», — Перль-де-неж!

    — Что же это за съедобное: обыкновенная рисовая пудра!

    — Чудак вы человек: сами же говорите — рисовая, и сами же говорите — несъедобная. Да еще в 18-м году из нее такое печенье некоторые штукари пекли…

    — Ну, отложите. Возьму. Да позвольте, что же вы ее на стол высыпаете?!

    — А коробочка-с отдельно! Уник. Настоящий картон и буквочки позолоченные. Не я буду, если тысячонок восемьсот за нее не хвачу.

    — Вот коробочку-то я и возьму. Жене свадебный подарок. Бижутри, как говорится.

    — Бумажным отделом не интересуетесь? Рекомендовал бы: предобротная вещь!

    — Это что? Меню ресторана «Вена»? Гм… Обед из пяти блюд с кофе — рубль. А ну, что ели 17 ноября 1913 года? «Бульон из курицы. Щи суточ. Пирожки. Осетрина по-русски. Индейка, рябчики, ростбиф. Цветная капуста. Шарлотка с яблоками». Н-да… Взять жене почитать, что ли.

    — Берите. Ведь я вам не как меню продаю… Вы на эту сторону плюньте. А обратная-с — ведь это бристольский картон. Белизна и лак. На ней писать можно. Я вам только с точки зрения чистой поверхности продаю. И без Совнархоза сделочку завершим. Без взятия на учет. Двести тысячонок ведь вас не разорят? А я вам в придачу зубочистку дам.

    — Зачем мне? Все равно она безработная будет…

    — Помилуйте, а перо! Кончик расщепите и пишите, как стальным.

    — Да, вот кстати, чтоб не забыть! Мне передавали, что у Шашина на Васильевском Острове два стальных пера продаются № 86.

    — Да правда ли? Может, старые, поломанные.

    — Новехонькие. Ижицын ездил к нему смотреть. № 86. Тисненые, сволочи, хорошенькие такие — глаз нельзя отвести. Вы не упускайте.

    — Слушаю-с! Кроме — ничего не прикажете?

    — Антрацит есть?

    — Имеется. Сколько карат прикажете?

    * * *