• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Кремень

    Кремень

    Перед маленькой, сухонькой женщиной с молитвенным выражением лица сидела пожилая толстая иоаннитка и благоговейно говорила:

    — Деньги, матушка, от дьявола!

    — Так, так… От дьявола, говоришь?

    — От его.

    — Поди ж ты!

    — Ими он, злокозненный, смущает христианскую душу…

    — Смущает?!

    — Смущает. В грех, в блуд, в пьянство вводит…

    — Этакий ведь паршивец!

    — То то вот и оно. А ты, матушка, люди говорят тысчонку в сундуке прячешь. Ты б ее отдала.

    — Да кому ж ее отдать, это дьяволово сотворение?

    — Нам бы внесла… И благодати бы сподобилась.

    — Это какой же такой благодати?

    — Да разной. Мало ли…

    — Оно то правда, только одно меня смущает, коли они от дьявола, так что же я сделаю — себя-то очищу, благодати сподоблюсь, а вас под дьявола подведу.

    — Ну, не всю тысячу — восемьсот можно дать.

    — Да что ж… Оно бы можно восемьсот — так ведь двести все равно останется, душеньку мою грешную смущать.

    — Вот видишь! Тысячу бы и отдала

    — Милые вы люди! Неужто я ж вас захочу под монастырь подвести: отдать тысчонку вам, а потом чтобы вы от дьявола искушение имели.

    — А мы тогда вот что сделаем… Мы их, матушка, на процентный бумаги переведем…

    — Нешто тогда от них вреда не будет?

    — Ни-ни. Какой же вред, ежели процентными бумажками.

    — Ведь вот поди-ж ты! Всякую мудрость знать сподобились. Уж Божьему человеку всегда такое от Бога пошлется — чтоб понять: как и что. А только ведь я свою тысчонку и сама бы могла на бумаги перевести. А?

    — Можешь и сама. Уж мы все приемлем по христианскому смирению кредитками ли, процентными ли…

    — Чего ж там — приемлем… Раз дьявольской печати на них нет — могут и у меня полежать.

    Гостья вздохнула.

    — Так-то так…

    — То-то и оно.

    — А все-таки, если жалко тебе их для Божьего дела — благодати не получишь.

    — Да куда мне с ней на всю тысячу! Ведь это выйдет целая уйма благодати. Баба же я будем говорить, мелкая, тихая… Куды мне столько.

    — Грехи!.. — сокрушенно прошептала собеседница хозяйки и обвела взглядом комнату.

    — Чай-то пьешь! Дьяволово зелье!! Нечистым духом выращенный злак из живота блудницы.

    — Да неужто?!

    — Истинный Бог! Диавол посеял на людскую слабость.

    — Гм. Этакий мошенник! Гостья помолчала.

    — Нехорошо держать такую вещь в доме. Хочешь сподобиться благодати Духа свята — избавься от него.

    — Да как же мне от него избавиться?

    — Отдала бы нам на скит. Божье дело!

    — Нешто это возможно — отдать самовар на ваш скит? Я избавлюсь от него, — спасу свою душу, а вы — опоганитесь.

    — Устав церковный гласит, что ежели окропить машину диаволову четверговой водой — всякая нечисть от нее отходит.

    — Мерси вас.

    — Видишь!.. Самоварчик-то… сегодня можно забрать?

    — Как забрать?

    — Яко жертвенный дар ко престолу…

    — Экая ты какая! Да зачем же мне его отдавать — ежели он по окроплении мне же безопасно служить может?

    — Ну, ладно, — саркастически сказала гостья. Самовар окропишь — зелье чайное, по прежнему, от дьявола останется.

    — Ты бы, матушка, порылась в церковном уставе: может, и к чаю есть какое окропление?

    — Пойду я. А только, — если хочешь благодать заслужить, — пожертвовала бы что-нибудь Божьим угодникам от щедрот вдовьих.

    — Это можно. Так бы и сказала. Вот тебе — помолись — за здравие рабы Божьей Лизаветы.

    — Да ты что ж, мать моя, гривенник-то мне в руку суешь? Шутки шутишь? Да я на одного извозчика, к тебе едучи, семь гривен истратила.

    — Убыток, значит. Что делать… не знаешь, где потеряешь — где найдешь.

    — Я сама, милая моя, на Песках пятнадцать лет в гадалках состояла. Дураками и без меня пруд пруди!