• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1897"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Колесникова Е. И.: А. Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    2. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    3. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    4. Город Чудес
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    5. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    6. Богословский Н.: Аркадий Тимофеевич Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    7. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Старая театральная крыса
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    8. Пасхальные сны
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    9. Горелов Павел: Чистокровный юморист
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    10. Семёнов А. Н., Семёнова В. В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    11. Монологи (1912)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Колесникова Е. И.: А. Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: литературным дебютом считал рассказ «Праведник» (Журнал для всех. 1904. № 4). В 1905 сотрудничал в «Харьковских губернских ведомостях». С 1906 редактирует журнал «Штык», с 1907 и журнал «Меч». Эти издания стали первой постоянной трибуной Аверченко, который вел почти все разделы под многочисленными псевдонимами. 1907 — переезд в Петербург, сотрудничество во второстепенных изданий, в т. ч. в журнале «Стрекоза». С 1908 группа молодых сотрудников «Стрекозы» начала издание нового юмористического журнала «Сатирикон». Для Аверченко работа в этом издании стала центральной вехой в творческой биографии. Продолжаются начатые в Харькове поиски собственных тем, стиля, жанра. Рассказы Аверченко подписывал настоящей фамилией. Под псевдонимами Фальстаф, Медуза Горгона, Фома Опискин Аверченко выступал с передовицами и фельетонами, за подписью Волк — с юмористической «мелочью», а под псевдонимом Ave сообщал о вернисажах, музыкальных вечерах, театральных постановках, вел знаменитый «Почтовый ящик». За острую политическую направленность некоторых материалов Аверченко подвергался судебному преследованию. Популярности Аверченко это не убавило. Слава и успех сопутствовали ему в эти годы — его произведения занимают около половины в каждом номере «Сатирикона», ежегодно издает по 2-3 сборников рассказов. Современники вспоминают его как веселого, остроумного, окруженного свитой поклонников, «прекрасно одетого господина, немножко полного, красивого и ленивого» (Лев Гумилевский). ...
    2. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: контору. Продержался он там недолго, чуть больше года. В 1897 году Аверченко уезжает работать конторщиком в Донбасс, на Брянский рудник. На руднике он проработал три года, впоследствии написав несколько рассказов о тамошней жизни («Вечером», «Молния» и др). В 1903 году он переезжает в Харьков, где 31 октября в газете «Южный край» появляется его первый рассказ. В 1906—1907 он редактирует сатирические журналы «Штык» и «Меч», а в 1907 году его увольняют с очередного места службы со словами: «Вы хороший человек, но ни к чёрту не годитесь». После этого, в январе 1908 года, А. Т. Аверченко уезжает в Санкт-Петербург, где в будущем приобретёт широкую известность. Итак, в 1908 году Аверченко становится секретарём сатирического журнала «Стрекоза» (впоследствии переименованным в «Сатирикон»), а в 1913 — его редактором. Аверченко многие годы с успехом работает в коллективе журнала с известными людьми — Тэффи, Сашей Чёрным, Осипом Дымовым, Н. В. Ремизовым (Ре-ми), и др. Именно там появились его самые блестящие юмористические рассказы. За время работы Аверченко в «Сатириконе», этот журнал стал необычайно популярен, по мотивам его рассказов ставились пьесы во многих театрах страны. В 1910—1912 Аверченко неоднократно ездит в путешествия по Европе со своими друзьями-сатириконцами (художниками А. А. Радаковым и Ремизовым). Эти путешествия послужили Аверченко богатым материалом для творчества, так что в 1912 году вышла его книга «Экспедиция сатириконцев в Западную Европу», наделавшая...
    3. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: гимназии, но из-за слабого здоровья и плохого зрения вынужден был ее покинуть и получать образование дома. В 15 лет он поступил младшим писцом в частную транспортную контору. В 1897-1900-х годах работал конторщиком на Брянском угольном руднике в Донбассе. В 1900 году вместе с правлением рудников переехал в Харьков. В октябре 1903 года в харьковской газете "Южный край" был напечатан первый рассказ Аркадия Аверченко "Как мне пришлось застраховать жизнь". Сам же Аверченко своим литературным дебютом считал рассказ "Праведник" ("Журнал для всех", 1904). В 1905 году он сотрудничал с "Харьковскими губернскими ведомостями". С 1906 года редактировал журнал "Штык", с 1907 года — журнал "Меч". В 1908 году Аверченко переехал в Санкт-Петербург и устроился секретарем сатирического журнала "Стрекоза", позже сменившего название на "Сатирикон". С 1913 года он занял должность редактора журнала. Его коллегами ...
    4. Город Чудес
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: огненная надпись: — «Город Чудес». А ниже: — «День пребывания в Городе Чудес и осмотра его стоит 5 миллионов руб. Спешите! Лучшая аттракция мира! Важно для русской „взыскующей града“ души!!» Беспрерывная адская работа кипела 3 месяца. Наконец, последняя гайка была привинчена, последний гвоздик вбит куда следует, — и предприятие было объявлено открытым для широкой публики. * * * Беря у входной кассы билеты и платя за них жирную пачку керенок в пятьдесят тысяч, Иван Николаевич Трошкин говорил своему другу Филимону Петровичу Грымзину: — То есть, знаешь, — если бы не так дорого драли — ни за что бы не пошёл! — Ещё бы, — рассудительно поддакивал Грымзин, — этакия деньжища не жалко и заплатить. — Чего это они нам покажут? — Говорят тебе — Город Чудес. Значит, чудеса будут — ясно! — Пожалуйста сначала в контору, ваше сиятельство, — сказал швейцар, снимая фуражку и изгибаясь в три погибели. — Слышь ты, — толкнул локтем приятеля Грымзин. — Чудеса, брат, уже начались. «Сиятельством» назвал. В конторе щеголевато одетый клерк почтительно вручил им какую-то проштемпелеванную бумажку и указал на кассовое окошечко: — Там получите деньги на расходы. И когда кассир пододвинул им столбик золотых монет, рублей на двести, на столько же романовских и целую кучу серебряных рублей и мелочи — оба друга только промычали что то и, боясь громко ступать по выхолощенному паркету, направились к выходу. Вдруг Трошкин застыл перед огромным, висящим на стене отрывным календарём и, не могши вымолвить слова, только головой дернул: — Смотри! — На календаре было: «1908 год. 18 августа». — Виноват, робко обратился к клерку Трошкин. — Какое у нас сегодня число? — 18 Августа. — А… год? — Неужели не ...
    5. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: триумфа» смело можно считать начало 1908 года. Вспомним, чем жила тогда столица. Об этом времени хорошо сказал Александр Куприн: «Тогда все явления жизни как-то вдруг кошмарно переплелись, сдвинулись и взгромоздились: крах японской кампании, лиги любви, экспроприации, повальная мания самоубийств, революция, погромы, Гапон, карательные экспедиции, Дума и ее разгон, Союз русского народа, бомбометатели. Такой дьявольской мешанины — смешной и страшной, — я думаю, не видала мировая история. Восстановить ее в точном эпическом изображении немыслимо. Просто — была бурда» («Встреча»). Действительно, это была эпоха глубокой общественной депрессии после поражения в Русско-японской войне и подавления революции 1905 года. Пессимизм, разочарование, политический нигилизм стали господствующими настроениями. Неверие в будущее породило падение нравов. Газеты пестрели объявлениями вроде таких: «Натурщица, чудное тело, предлагает свои услуги»; «Молодая, интересная блондинка просит богатого господина одолжить ей сто рублей на выкуп манто. Согласна на все условия»; «Молодой студент просит состоятельную даму одолжить ему сто рублей. Возраст безразличен»… Во всех областях искусства расцвел натурализм. Наблюдался повышенный интерес к порнографии и смакованию сексуальной патологии. Кумир светской молодежи — князь Феликс Юсупов-младший — открыто проповедовал гомосексуализм....
    6. Богословский Н.: Аркадий Тимофеевич Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: произведения писателя… Я просто хочу на основании предоставившейся мне возможности ознакомить с рядом мало, а то и совсем неизвестных у нас сведений и источников и кратко рассказать читателю об этапах биографии писателя, лишь слегка затронув его творческую деятельность. «Биографические сведения об Аркадии Тимофеевиче Аверченко скудны. Известно только, что родился он в 1881 г. в Севастополе, в небогатой купеческой семье» (О. Михайлов). Сам же Аверченко в юмористическом «Энциклопедическом словаре» сообщает: «Род. в 1882 г.». К сожалению, точную дату рождения установить нельзя, так как в его личном архиве, вывезенном из-за рубежа покойным И. С. Зильберштейном и хранящемся в ЦГАЛИ, нет ни одного удостоверения личности с указанием года и месяца рождения. Скончался же писатель 12 марта 1925 г. в Праге и похоронен на тамошнем Ольшанском кладбище, где ему поставлен скромный памятник с высеченной на мраморе неверной датой рождения – «1884». Тимофей Петрович Аверченко, отец писателя, и его мать Сусанна Павловна имели девятерых детей — шесть девочек и трех мальчиков, двое из которых умерли в младенчестве. Сестры же писателя, за исключением одной, надолго пережили своего брата. Отец Аркадия Тимофеевича был, по определению О. Михайлова, «чудаковатым фантазером и никудышным коммерсантом», к каковому заключению критик, по-видимому, пришел на основании рассказа Аверченко «Отец», а также сведений из его же «Автобиографии». Существуют различные сведения о начальном образовании писателя. В «Автобиографии» он говорит, что, если бы не сестры, он бы так и остался неграмотным. Но, очевидно, некоторое время он все-таки...
    7. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Старая театральная крыса
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: [38] Как мы уже знаем, первой публикацией Аверченко после приезда в Петербург стала театральная рецензия в «Стрекозе». К этому жанру он обращался и впоследствии, подписывая отзывы на спектакли псевдонимом «Старая театральная крыса». Аркадий Тимофеевич мечтал писать для театра, но имел для этого своеобразные возможности: во-первых, он был мастером малой формы, во-вторых, он был юмористом. Его талант был незаменим в театрах миниатюр, подражавших европейским кабаре. Репертуар этих заведений строился по принципу мозаичности, пестроты, коллажа. Главным требованием, предъявляемым к номерам, была зрелищность. Представления имели «кинематографическую» структуру — дробность, мелькание, монтаж. Жанр миниатюры, как его понимали в те годы, не был ограничен никакими рамками, подходило все: и маленькая драма, и водевиль, и оперетта, и рассказ в лицах, и бытовая картинка, и танцы, и акробатические номера… Одноактные пьесы Аверченко шли на сценах петербургских Литейного и Троицкого театров миниатюр. Большой популярностью у петербургского зрителя...
    8. Пасхальные сны
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: в чем не бывало, поглощает розовую, нежную ветчину, фаршированного цыпленка, кулич, рюмку рябиновой, сардинку и, наконец, сахарный розан с верхушки осиротелого кулича... И всякому, умеющему логически мыслить, ясно, что после таких шагов - человек совершенно соскакивает с рельс. Может быть, если бы какой-нибудь ученый нашел лабораторию в тихой аристократической части города, оборудовал ее достойным образом и потом погрузился в опыты на свежих доставляемых ему ежедневно организмах - он установил и проверил бы научным образом мою гипотетическую теорию. Более того: работы в этом направлении могли бы выяснить даже совершенно определенное взаимоотношение между сортом потребляемой пищи и содержанием сна. Так что человек, которому пришла бы охота пережить во сне нападение на него шакалов в зловейшей африканской пустыне, залитой прозрачным лунным светом - знал бы, что для этого ему нужно просто съесть кусок абрикосового торта, семь яиц вкрутую, два всмятку, кусок кулича, намазанного маслом, стаканчик вермуту и кусочек ливерной колбасы. Может быть, любители амурных похождений легко могли бы прочувствовать их, лежа в безопасной, в смысле ревнивого мужа или серной кислоты, постели - стоило только перед сном проглотить стакан кофе с лимоном, головку чесноку, рюмку крем-де-ваниль и пару слоеных пирожков с сыром. Если бы наука заинтересовалась этим - треть нашей жизни мы могли бы просмаковать по своему выбору и вкусу. Эх! Да разве кто-нибудь займется этим! Теперь все пошли...
    9. Горелов Павел: Чистокровный юморист
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: накопленных старой Россией богатств". Как мы теперь знаем, повальный, всеобщий, равный, явный и тайный грабеж продолжался не "три года" (если вообще доверчиво считать, что он уже кончился), и пора бы нам всем поскорее понять, что богатства, накопленные Россией, в конце концов, по беспредельны. Аверченко считал, что "старая Россия" оказалась разбитой вдребезги. Для будущего от нее остались, мол, одни осколки - "осколки разбитого вдребезги". Что ж, ему, разумеется, было виднее, ведь он в отличие от нас жил в этой старой России. Но к сказанному им хотелось бы сделать одно уточнение: видимо, безвозвратно ушло в прошлое только то, что неразрывно связывало себя в истории с временным определением - "старая", а всему, что входит в вечное существительное - "Россия", хочется верить, еще предстоит возрождение.  * * * "Еще за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет. Это само по себе пустячное указание я делаю лишь потому, что желаю опередить на четверть часа всех других замечательных людей, жизнь которых с утомительным однообразием описывалась непременно с момента рождения". Так в 1910 году в сборнике "Веселые устрицы" начал изложение своей биографии Аркадий Аверченко. Если пренебречь точными указаниями часовой и минутной стрелок, то родился он 18 марта 1881 года в городе Севастополе. Знакомя читателей со своей биографией, Аверченко любил деликатно указывать им еще и на тот факт, что в день его появления на свет звонили в колокола и вообще было народное ликование. Правда, злые языки...
    10. Семёнов А. Н., Семёнова В. В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: о работе журналистов и редакторов. Особое место в прозе Аркадия Аверченко уделено взаимоотношениям прессы и искусства. Писатель был уверен в том, что многие процессы и тенденции в развитии современного искусства вызваны тем, как само искусство и его деятели представлены в современной прессе. Одна из моделей таких отношений дана в рассказе «Золотой век». Рассказ начинается с того, что по приезде в Петербург рассказчик является к старому другу репортеру Стремглавову и заявляет ему, что хочет быть знаменитым. На вопрос репортера о том, давно ли он пишет и вообще сочиняет, рассказчик отвечает, что ничего не пишет и ничего не сочиняет. И, тем не менее, Стремглавов согласился сделать рассказчика знаменитостью. На следующий день в газете в отделе «Новости» появилось такое сообщение: «Здоровье Кандыбина поправляется». На удивление самого рассказчика, который, по его словам, не был болен, он получает ответ: «Это так надо, — сказал Стремглавов. — Первое известие, которое сообщается о тебе, должно быть благоприятным... Публика...