• Приглашаем посетить наш сайт
    Екатерина II (ekaterina-ii.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1904"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Николаев Д. Д.: Русский юморист (А. Т. Аверченко)
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    2. Колесникова Е. И.: А. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    3. Спиридонова Л. А.: Аверченко А. Т. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    4. Вокруг "Гнезда перелетных птиц"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    5. Соколов А. Г.: Поэзия и проза "сатириконцев". Саша Чёрный, Тэффи, А. Т. Аверченко.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    6. Автобиография
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    7. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    8. Рай на земле. Глава I. География России
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    9. Салопница
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    10. Страшное дело
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    11. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Андронова Т. А.: Традиции русской литературы в творчестве Аркадия Тимофеевича Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    13. Аверченко А. Т. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    14. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    15. Всеобщее начальное образование в России
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    16. Никоненко Ст.: Время и личность Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 46кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Николаев Д. Д.: Русский юморист (А. Т. Аверченко)
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: по всей стране. Аверченко почти не писал «серьезных» произведений — таковыхединицы; крайне редко он обращался к стихам. Основу его богатейшего литературногонаследия составляет комическая проза — рассказы и фельетоны, а также драматическиепроизведения — как инсценировки собственных рассказов, так и оригинальные пьесы. Аверченко одним из первых в России откровенно встал на защиту «смеха ради смеха»,поставил перед собой задачу рассмешить, развеселить читателя, притом самоговзыскательного. «В час душевной боли, в минуту усталости русский читатель обращался кАверченке, и я хорошо помню, как во время войны в госпиталях на всех столах я виделего книги и книжечки, изданные «Новым Сатириконом», — вспоминал Петр Пильский. -Русская критика иногда упрекала Аверченко в бесцельности и бессодержательности егосмеха. И он сам никогда не хотел слыть политическим сатириком. Но Аверченко имелмужество прославить этот смех, поставить его целью, а не средством, открыто служитьего свободной и независимой стихии»2. Характер творчества писателя резко изменился в середине 1917 года. В его рассказах и фельетонах мы теперь находим ужас и боль, страдание и презрение, злость итоску, но уж никак не ту “беспредметную...
    2. Колесникова Е. И.: А. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: жизнь». Сам же Аверченко своим литературным дебютом считал рассказ «Праведник» (Журнал для всех. 1904. № 4). В 1905 сотрудничал в «Харьковских губернских ведомостях». С 1906 редактирует журнал «Штык», с 1907 и журнал «Меч». Эти издания стали первой постоянной трибуной Аверченко, который вел почти все разделы под многочисленными псевдонимами. 1907 — переезд в Петербург, сотрудничество во второстепенных изданий, в т. ч. в журнале «Стрекоза». С 1908 группа молодых сотрудников «Стрекозы» начала издание нового юмористического журнала «Сатирикон». Для Аверченко работа в этом издании стала центральной вехой в творческой биографии. Продолжаются начатые в Харькове поиски собственных тем, стиля, жанра. Рассказы Аверченко подписывал настоящей фамилией. Под псевдонимами Фальстаф, Медуза Горгона, Фома Опискин Аверченко выступал с передовицами и фельетонами, за подписью Волк — с юмористической «мелочью», а под псевдонимом Ave сообщал о вернисажах, музыкальных вечерах, театральных постановках, вел знаменитый «Почтовый ящик». За острую политическую направленность некоторых материалов Аверченко подвергался судебному преследованию. Популярности Аверченко это не убавило. Слава и...
    3. Спиридонова Л. А.: Аверченко А. Т. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: А. Т. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь) АВЕРЧЕНКО, Аркадий Тимофеевич [15.(27)III. 1881, Севастополь - 12. III. 1925, Прага] - прозаик, драматург, театральный критик. Автобиографические сведения А. сообщил П. В. Быкову: "Отец мой - севастопольский купец, дотла разорившийся. Родился я 15 марта 1881 года в Севастополе. Учился только дома. Девяти лет отец пытался отдать меня в реальное училище, но оказалось, что я был настолько в то время слаб глазами и вообще болезнен, что поступить в училище не мог. Поэтому и пришлось учиться дома. С десяти лет пристрастился к чтению - много и без разбора. Тринадцати лет пытался написать собственный роман, который так и не кончил. Впрочем, он привел в восторг только мою бабушку" (ИРЛИ. - Ф. 273. - Оп. 1. - No 770). В письме к С. А. Венгерову А. уверяет, что его дед (по матери) был атаманом шайки разбойников, "держал под Полтавой постоялый двор и без всякого зазрения совести грабил проезжих по большой дороге" (Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома. 1973. - Л., 1976. - С. 155). Мать А. - Сусанна Павловна Романова, добрая и кроткая женщина, по словам А., вспоминала об этом с ужасом. Отец - Тимофей Петрович Аверченко, разорился, когда сыну было 10 лет, "учиться пришлось дома, с помощью старших сестер,-- довольно скудно" (Там же). По другим сведениям, А. все же окончил два класса Севастопольской гимназии (Иллюстрированная Россия. - 1935. - No 13. - С. 15). В 1896 г. А. поступил на работу младшим писцом в транспортную контору, откуда ушел через год и уехал на станцию Алмазная, где стал работать...
    4. Вокруг "Гнезда перелетных птиц"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: все исключительно хорошо, хотя многие внутренние недоразумения улажены - у меня на душе исключительно скверно: - Меня не поняли. У меня сейчас чувство человека, который мужественно бросился в холодную глубокую воду и вытащил на берег утопающего, а его, этого мужественного человека, сажают в тюрьму за то, что он тащил утопающего за волосы. Два дня назад я напечатал в "Юге" фельетон об актерах, поступивших на "Рион" кочегарами. И вот сейчас до меня дошли слухи, что некоторые из властей не поняли, не так истолковали мой фельетон, написанный, несмотря на смешной сюжет, кровью моего сердца... Не поняли и решили, что это непорядок - быть безработным актерам судовыми кочегарами. Кем-то будто бы затребованы какие-то списки, наводятся какие-то справки - так мне, по крайней мере, передавали не на шутку встревоженные актеры. Признаться, я всего ожидал - только не этого. Льщу себя надеждой, что я никогда не был дураком, а если сообщаемое актерами - правда, то я первый раз оказался в положении медведя, согнавшего муху со лба пустынника увесистым камнем. Но я думаю, что вся эта история урегулируется, если я информирую власть, а попутно и все севастопольское население, - что такое сейчас русский актер и каково ему живется. * * * В эти дни всем нам, русским, плохо, все мы бедны, ограблены, и неустроены, но русский актер - это нищий среди нищих, самый голый и голодный среди раздетых и недоедающих. Все мы хоть имеем право на труд, а актер понемногу теряет и это право. Ему, актеру, в...
    5. Соколов А. Г.: Поэзия и проза "сатириконцев". Саша Чёрный, Тэффи, А. Т. Аверченко.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: Чёрный, Тэффи, А. Т. Аверченко. Расцвет русской сатирической литературы и журналистики падает на годы первой революции и эпоху 1910-х годов, когда сатирическая литература, по слову В. Короленко, превратилась в политическую. С 1904 по 1906 г. в России вышло несколько сотен сатирических журналов и листков, которые издавались в столице и провинции невиданными до того времени тиражами. Их особенностью стали политическая злободневность, публицистичность, следование за конкретным фактом общественной жизни, а в области поэтики –широкое использование сатирического символа(особенно в графике). Основным направлением сатиры тех лет была борьба за свободу против всяческой реакции – политической и духовной. Не все журналы отличались высоким художественным вкусом,много в них было случайного, наносного, но в лучших образцах сатира 1905–1906гг. составила целую эпоху в истории русской литературы. Бурно развивалась сатирическая графика, в журналах участвовали такие известные художники, как И. Грабарь, М. Добужинский, С. Иванов, Б. Кустодиев, Е. Лансере, К. Сомов, В. Серов, И. Бродский, С. Чехонин. Однако с наступлением политической реакции сатирическая журналистика и сатира претерпевают эволюцию. С 1907 г. сатирические журналы тематически возвращаются к типу юмористических изданий 1880-х годов. Меняется характер журнальной графики (над которой даже в самые либеральные времена сохранялся строгий цензурный надзор). В эпоху реакции творчество художников-графиков приобретает иные черты. Политическая карикатура со страниц журналов исчезает. Лишь в годы общественного подъема 1910-х годов начинается новое оживление сатирической литературы. Целое направление в русской сатире тех лет обозначили журналы «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Первый издавался в1908–1914 гг. Ядро журнала составили талантливые поэты: Саша Черный, П. Потемкин, В. Князев, В. Горянский. Печаталась в журнале Тэффи. С 1913 г. часть...
    6. Автобиография
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: к окружающему, я решил, что мне нужно первым долгом вырасти. Я исполнял это с таким тщанием, что к восьми годам увидел однажды отца берущим меня за руку. Конечно, и до этого отец неоднократно брал меня за указанную конечность, но предыдущие попытки являлись не более как реальными симптомами отеческой ласки. В настоящем же случае он, кроме того, нахлобучил на головы себе и мне по шляпе — и мы вышли на улицу. — Куда это нас черти несут? — спросил я с прямизной, всегда меня отличавшей. — Тебе надо учиться. — Очень нужно! Не хочу учиться. — Почему? Чтобы отвязаться, я сказал первое, что пришло в голову: — Я болен. — Что у тебя болит? Я перебрал на память все свои органы и выбрал самый нежный: — Глаза. — Гм… Пойдем к доктору. Когда мы явились к доктору, я наткнулся на него, на его пациента и свалил маленький столик. — Ты, мальчик, ничего решительно не видишь? — Ничего, — ответил я, утаив хвост фразы, который докончил в уме: «…хорошего в ученье». Так я и не занимался науками. * * * Легенда о том, что я мальчик больной, хилый, который не может учиться, росла и укреплялась, и больше всего заботился об этом я сам. Отец мой,...
    7. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: марта (15 марта по старому стилю) 1881 года родился Аркадий Тимофеевич Аверченко – русский писатель-юморист, драматург, театральный критик, редактор известного сатирического журнала «Сатирикон» (с 1914 года – «Новый Сатирикон»). Ещё при жизни его сравнивали с заокеанскими юмористами Марком Твеном и О`Генри, а простая читающая публика жаловала Аркадия Тимофеевича титулом «короля смеха». И сегодня его произведения, наряду с юмористическими рассказами Теффи и других авторов начала XX века, пользуются большой популярностью у самого широкого круга читателей. Детство и юность Аркадий Аверченко родился в Севастополе, в небогатой и многодетной купеческой семье. У Аркадия было шесть сестёр и три брата, которые умерли в младенчестве. Отец, Тимофей Петрович Аверченко, являлся владельцем небольшого магазина, но вскоре он разорился, и семья едва сводила концы с концами. Самого же Аркадия Аверченко смело можно назвать настоящим литературным «самородком» – будущий писатель не получил никакого систематического образования. Согласно шутливой «Автобиографии», написанной самим Аверченко для одной из своих книг, желания учиться он не имел, а потому прикидывался больным и слабым. Поэтому гимназию не посещал, и старшие сёстры занимались с ним дома. На самом деле, из-за травмы глаза, полученной в детстве, Аркадий был вынужден обучаться на дому. Впоследствии, уже уйдя из семьи, ему удалось закончить лишь два класса городского реального училища. В 15 лет отец определил юношу младшим писарем в транспортную контору, где Аверченко прослужил чуть более года. Затем, по совету знакомых, он устроился служащим в контору каменноугольных рудников в Донбассе. Суровая жизнь на...
    8. Рай на земле. Глава I. География России
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Миклухи Маклая и других исследователей диких стран. Краткое предисловие. Вот уже больше трех лет как все русские учебники исчезли, и нашим милым малюткам, волей-неволей, приходится пребывать во тьме невежества. Учитывая это, хочу пойти навстречу назревшей жгучей необходимости и составить "Краткий учебник географии новой России" - настолько краткий, что самый тупой малютка и трех единиц не успеет получить, как уже все будет знать наизусть. Должен оговориться, что этот карманный "Элизе Реклю" я выпускаю временно, чтобы малютки не болтались зря последние несколько месяцев, которые остаются до того благодатного времени, когда я смогу написать новую хорошую "Географию России" - уже на многие годы. Источники, которыми я пользовался при составлении географии - Эссентукский и Боржомский, потому что, когда я писал, было очень жарко и в горле то и дело пересыхало... Географическое положение России Раньше оно определялдось довольно точно и образно: "От хладных скал до пламенной Колхиды". Но теперь хладные скалы настолько оказались хладными, что примерзли к другому государству, а пламенная Колхида до того пламенела сепаратизмом, что нынче главный город Грузии, где находится все грузинское правительство - Париж. Вот тебе и пламенная. Другие источники определяли гелографическое положение России несколько иначе. "Лбом в полюс упершись, а пятками на Кавказ". Увы! Сейчас температура пяток совсем не схожа с полярной головной частью, потому что, по древнему русскому обычаю, применимому доселе только к конокрадам - под пятки огоньку подложено... И дергается это несчастное существо от полюса до Кавказа, судорожно ерзая своими конечностями. Границы России Любые. Сегодня такие, завтра другие, в зависимости от того, с какой ноги встанет бывший журналист газеты "Одесские Новости" и бывший завсегдатай женевских пивных. Ежели у него сегодня болит печень - он уничтожает соседнюю самодельную...
    9. Салопница
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: на окраине маленького тихого городка, обязательно где-нибудь в гостях, и обязательно за чашкой бурого кофе, с жидкими, вероятно, специально для салопниц изготовленными, сливками... Являются они в гости, со смиренно поджатыми дряблыми губами, искательным взглядом и крайне ласковыми благочинными повадками. - Какой ваш Петенька-то стал, - медовым голосом замечают они, - большой-большой - совсем мужчина. - Да, - улыбается довольная хозяйка. - Еще чашечку, Арина Ильинишна? - Выпью, - соглашается Арина Ильинишна, жадными глазами впиваясь в вишневое варенье. - Это, что у вас... новые гардины? - Да. Недавно купила. Нравятся? - То есть, так бы весь век и глядела на эти гардины! Так бы и глядела!.. Глазу от них не отведешь. А супруг ваш - все на службе? - На службе. - Очень даже он замечательный человек! Редкий мужчина. Скромный, непьющий. Истинно, что вам Господь Бог счастие послал за вашу добрую душу и золотое сердце... Пауза. - А что я у вас матушка-хозяйка попрошу, - прерывает вдруг гостья молчание - не можете ли вы дать мне на недельку швейной машинки?.. А то мой Гришка совсем обтрепался... Обшить бы его... - Что вы, Арина Ильинишна! Как же я могу дать, если она у нас каждый день в ходу: Семья-то - слава Богу... То то, то сё. С утра до ночи она у нас занята. - Ну, на недельку могли бы! - На три дня не могу, милая Арина...
    10. Страшное дело
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: коробку и, простирая руки, торжественно воскликнул: - Акционерному обществу производства лаков и вакс "Молния" - анафема! Анафема! Анафема! - А с меня как же... Снимите? - С тебя? Ну, можно и снять, если тебе уж так приспичило. Какова погодка? - Да, неважная. Такую грязищу замесили, что выйти нельзя. - Ага, вот что. Грязище, на земной поверхности замесившейся - анафема!! - Хватили, тоже, - пожал плечами Игнатий. - Будто грязи от вашей анафемы тепло или холодно. Ей все равно, что в аду, что тут. Да и не сама она замесилась, а люди замесили. - Люди замесили?.. Человекам, замесившим с предыдущего на сегодняшнее число грязь - анафема!! - Довольно уж вам. Кто и месил-то... Сами вчера и месили. А лучше бы вы на булочника нашего обратили внимание - который раз уже булки к чаю керосином продушены. - Хорошо, - покорно сказал Илиодор. - Булочнику, булки керосином продушающему, - анафема! Мастерам его, подмастерьям и мальчикам, иже помогают разноске булок - анафема! Он устало вздохнул и уселся за чай. Отпил глоток, подумал и встал: - Мелочным керосиноторговцам, оптовикам и их наливным баржам - анафема! Нефтяным источникам, иже из земли бьют зря, а не бьют жидов, яко полагалось бы - анафема! Нефтеносным землям и новым на них заявкам - анафема! Департаменту, ведающему укрепление новых заявок - анафема! Министру оного ведомства - такоже! И председателю совета министров - сугубо! - Эх, куда заехали, - удивился Игнатий. - Одевались бы лучше. С левой ноги, видно, встали. - Левой ноге, поперек правой, забегшей - за прыткость, обстоятельствами не вызванную, - анафема! - заметил вскользь Илиодор, надевая сапоги. - Сегодня одну ногу, завтра другую,...