• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2001"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава первая. "Доисторический" Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    2. Нестеренко А. Ю.: Особенности хронотопа в сатирической публицистике А. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    3. Раевская Мария: 10 интересных фактов из биографии Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    4. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава девятая. Да здравствует король!
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    5. Переднее Ольга: Сатира и юмор в творчестве А. Т. Аверченко (Дипломная работа )
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    6. Миленко В. Д.: "Розовые долины детства" Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    7. Всеобщее начальное образование в России
    Входимость: 1. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава первая. "Доисторический" Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    Часть текста: вы учились? — Нигде. Родители полагали, что у меня слабое зрение, и я с детским простодушием поддерживал это заблуждение. — Но вы что-нибудь кончили? — Да. На прошлой неделе. — Так поздно?! — Да, это было поздно: половина второго ночи. Я кончил небольшой роман» (Эхо. 1923. 9 января). Несмотря на иронический тон, все сказанное — правда: Аркадий Аверченко действительно не знал даты своего рождения, действительно не получил никакого образования и действительно мало кому говорил, что родился в Севастополе. О детских и юношеских годах будущего «короля смеха» известно немногое. Складывается впечатление, что об этом периоде своей жизни он никому особенно не рассказывал. Не случайно поэт «Сатирикона» Петр Потёмкин писал: «Аверченко мальчик и юноша, родившийся в Севастополе в 1881 году, едва ли учившийся в гимназии и, во всяком случае, не кончивший ее, Аверченко молодой конторщик в управлении каких-то копей в Харькове, мало кому известен» (Потёмкин П. Об Аркадии Аверченко // Последние новости. 1925. 15 марта). Писатель прожил неполных сорок пять лет, и только семнадцать из них он был знаменитостью, объектом внимания прессы, кумиром тысяч поклонников. Об этом времени напоминают забавные интервью, публикации петербургских и эмигрантских газет, афиши, многочисленные воспоминания о нем современников. Что же касается первых двадцати восьми лет жизни...
    2. Нестеренко А. Ю.: Особенности хронотопа в сатирической публицистике А. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: с. 87]. Цель данной статьи заключается в исследовании особенностей хронотопа в сатирической публицистике А. Аверченко, выявлении способов и приемов трансформации реального времени и пространства субъективным авторским восприятием. Данная проблема не получила освещения ни в советских [4], ни в эмигрантских [5] исследованиях и впервые становится предметом научного изучения. Хронотоп сатирической публицистики А. Аверченко конкретизирован в реальном времени и пространстве: это Россия после 1917 года. При актуализации настоящего времени в фельетонах и памфлетах сатирика прослеживается обращение и к другим видам темпоральной модальности – к прошлому и будущему, которые представлены как варианты исторической ретроспективы и перспективы настоящего. За каждым временным модусом закреплено определенное оценочное отношение: за прошлым – ностальгическое, за настоящим – критическое, за будущим – скептическое. Художественное время в сатире А. Аверченко создается за счет разрушения времени реального, нарушения таких его характеристик, как одномерность, необратимость, однонаправленность, за счет перенесений в прошлое или будущее, совмещений в рамках одного текста разных темпоральных модусов, различных видов деформаций – сжатия или растягивания времени. Темпоральной доминантой в послереволюционной публицистике А. Аверченко является настоящее время. Сатирик использует прием датировки, хронологизации, которые характеризуются отсутствием последовательности, связности, точности, четкости и оказываются весьма...
    3. Раевская Мария: 10 интересных фактов из биографии Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: остальных преуспел. Его судьба была завидной. Аверченко редактировал суперпопулярные сатирические журналы "Сатирикон" (1908-1913) и "Новый Сатирикон" (1913-1918), один за другим выпускал сборники рассказов, снимался в кино, хорошо зарабатывал, заслужил звание "король смеха". Его ценили как Николай II, так и Ленин. И в эмиграции Аверченко, в отличие от многих других писателей, не потерял себя, не голодал, а много работал, выступал с концертами, был успешен. Личность Аверченко всегда была окружена мифами и слухами. Как и многие писатели (и как почти все юмористы), в автобиографических рассказах он искажал многие детали своей биографии. А установить истину было нелегко – в советское время творчество Аверченко на несколько десятилетий (с 1934 года, когда Горький назвал его представителем "чисто мещанской литературы", и до хрущевской "оттепели") оказалось под запретом, старые издания изымались из библиотек, новые не выходили, его изучение не поощрялось. Только теперь легенды начинают развенчиваться, и образ Аверченко предстает живым и полнокровным. Этому немало помогла его биография в серии "Жизнь замечательных людей", написанная доцентом Севастопольского городского гуманитарного университета Викторией Миленко (2010). "Вечерняя Москва" представляет вашему вниманию 10 убийственно серьёзных фактов из биографии "короля смеха". 1....
    4. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава девятая. Да здравствует король!
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: чешско-русского общества «Мир» на могиле Аркадия Аверченко была установлена стела из белого мрамора с надписями на русском и чешском языках. На ее открытии было людно. Председатель общества «Мир» произнес речь, в которой, в числе прочего, сказал: «Чешские и русские члены общества решили увековечить память русского писателя до тех пор, пока Россия сама не почтит память деятелей, служивших ее культуре и прославлению ее имени во всем мире» (Б. Конст. [Бельговский К. П.] Открытие памятника на могиле А. Т. Аверченко // Сегодня. 1930. 30 декабря). Впоследствии поклонники Аверченко присылали деньги на поддержание его могилы. Средства поступали на имя Николая Ивановича Астрова, сменившего В. Ф. Булгакова на посту председателя Союза русских писателей и журналистов. Так, в РГАЛИ хранится чек на 80 крон, пожертвованных в 1931 году некоей Жозефиной Л. из Ревеля. Женщины не забывали своего кумира! В 1930 году вечера памяти Аркадия Тимофеевича Аверченко прошли в Праге, Париже, Берлине, где сатириконец Сергей Горный произнес прочувствованную, образную и немного сумбурную речь, которую напечатала берлинская...
    5. Переднее Ольга: Сатира и юмор в творчестве А. Т. Аверченко (Дипломная работа )
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: (Дипломная работа ) Сатира и юмор в творчестве А. Т. Аверченко Введение. Развитие русской сатиры в начале двадцатого века отразило сложный, противоречивый процесс борьбы и смены разных литературных направлений. Новые эстетические рубежи реализма, натурализм, расцвет и кризис модернизма своеобразно преломились в сатире. Специфика сатирического образа делает подчас особенно сложным решение вопроса о принадлежности сатирика к тому или другому литературному направлению. Тем не менее в сатире начала двадцатого века прослеживается взаимодействие всех перечисленных школ. Аркадий Тимофеевич Аверченко занимает особое место в истории русской литературы. Современники называют его «королем смеха», и определение это абсолютно справедливо. Аверченко по праву входит в когорту признанных классиков отечественной юмористики первой трети двадцатого века. Редактор и бессменный автор пользовавшегося большой популярностью журнала «Сатирикон», Аверченко обогатил сатирическую прозу яркими образами и мотивами, отображающими жизнь России в эпоху трех революций. Художественных мир писателя вбирает в себя многообразие сатирических типов, поражает обилием специфических приемов создания комичного. Творческая установка Аверченко и...
    6. Миленко В. Д.: "Розовые долины детства" Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: до сих пор есть «белые пятна». Относительно подробно изучены петербургский и эмигрантский периоды жизни известного юмориста, тогда как ранний, детские и юношеские годы, освещается исследователями более чем скромно. Описывая детство Аверченко, биографы обращаются в основном к его автобиографической прозе, воспоминаниям друзей и коллег писателя по «Сатирикону». Наиболее полные сведения об интересующем нас периоде содержатся в монографии американского доктора философии Д. Левицкого «Жизнь и творческий путь Аркадия Аверченко», но и они содержат некоторые неточности. Сказывается невозможность для автора работы попасть в Севастополь в 60-х г. г. прошлого столетия. Цель данного исследования – пополнить существующие сведения о детстве Аркадия Аверченко новыми, ранее неизвестными, фактами. Для получения необходимой информации мы проанализировали автобиографические рассказы писателя («Ресторан «Венецианский карнавал», «Молодняк», «Страшный мальчик», «Смерть африканского охотника», «Кулич», «Предводитель Лохмачев») и воспользовались данными Севастопольского городского архива для проверки и подтверждения воспоминаний писателя. Итак, что мы знаем и чего не знаем о детстве «Короля смеха» Аркадия Аверченко?...
    7. Всеобщее начальное образование в России
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: ухудшается, да и не могли они говорить иначе, так как ухудшение это является слишком очевидным фактом. Следовательно, крестьянский вопрос всегда сводится лишь к улучшению положения крестьян. Но меры, которые принимались в этом отношении как правительством, так и обществом, были направлены исключительно на улучшение материального положения крестьянства, вопрос же об умственном и нравственном развитии крестьянских масс, об образовании народа, как-то всегда отступал на второй план, несмотря на то, что первое зависит от последнего. Между тем, "как бы ни были, - говорит один из знатоков крестьянского вопроса, - сами по себе полезны и благотворны меры, предлагаемые для устройства и поднятия у них крестьянского быта, они, смело можно сказать, не приведут ни к чему, пока наши крестьяне будут оставаться на той степени умственного, нравственного и гражданского развития и культуры, на какой теперь находятся... Теперешняя тьма и невежество среди наших крестьян составляют самую с у щественную помеху не только для улучшения их быта, но и, вообще, для всего нашего развития. О чем бы мы ни заговорили,-- о самоуправлении, гражданских и политических правах, о сельском ли хозяйстве, или о водворении у нас так назыв<аемых> основ нравственности - везде и во всем мы встречаемся с невежеством крестьян, их неразвитостью. Народное образование,-- вот к чему теперь св о дится все. Без образования народных масс мы не можем ступить шагу, и всякие улучшения будут мнимыми, кажущимися, а не действительными" {Кавелин К. Д. Крестьянский вопрос. - СПб., 1882. - С. 142.}. Вспомним хотя бы урок, преподанный нам последней войной, так неудачно окончившейся для России. В чем бы ни искали причин наших неудач, все они сводятся к...