• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "AVE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Слепцы
    Входимость: 19. Размер: 10кб.
    2. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    3. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. В борьбе с политической реакцией
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    4. Андраша Михаил: Ave, Аверченко
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    5. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Господин редактор
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    6. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Иллюстрации
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    7. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. Кризис "Сатирикона". "Новый Сатирикон"
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    8. Шут Тантрис
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Колесникова Е. И.: А. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    10. Горелов Павел: Чистокровный юморист
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    11. Николаев Д. Д.: Русский юморист (А. Т. Аверченко)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    12. Воспоминания племянника А. Т. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    13. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Забавы короля
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    14. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава девятая. Да здравствует король!
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    15. Миленко В. Д., Хлебина А. Е.: Петербургский миф Аркадия Аверченко. Сюжеты 1918 года
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    16. Критика об Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    19. Никоненко Ст.: Время и личность Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    20. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Слепцы
    Входимость: 19. Размер: 10кб.
    Часть текста: Королевский сад в эту пору дня был открыт, и молодой писатель Ave беспрепятственно вошел туда. Побродив немного по песчаным дорожкам, он лениво опустился на скамью, на которой уже сидел пожилой господин с приветливым лицом. Пожилой приветливый господин обернулся к Ave и после некоторого колебания спросил: — Кто вы такой? — Я? Ave. Писатель. — Хорошая профессия, — одобрительно улыбнулся незнакомец. — Интересная и почетная. — А вы кто? — спросил простодушный Ave. — Я-то? Да король. — Этой страны? — Конечно. А то какой же… В свою очередь Ave сказал не менее благожелательно: — Тоже хорошая профессия. Интересная и почетная. — Ох, и не говорите, — вздохнул король. — Почетная-то она почетная, но интересного в ней ничего нет. Нужно вам сказать, молодой человек, королевствование не такой мед, как многие думают. Ave всплеснул руками и изумленно вскричал: — Это даже удивительно! Я не встречал ни одного человека, который был бы доволен своей судьбой. — А вы довольны? — иронически прищурился король. — Не совсем. Иногда какой-нибудь критик так выругает, что плакать хочется. — Вот видите! Для вас существует не более десятка-другого критиков, а у меня критиков миллионы. — Я бы на вашем месте не боялся никакой критики, — возразил задумчиво Ave и, качнув головой, добавил с осанкой видавшего виды опытного короля, — вся штука в том, чтобы сочинять хорошие законы. Король махнул рукой. — Ничего нe выйдет! Все равно никакого толку. — Пробовали? — Пробовал. — Я бы на вашем месте… — Э, на моем месте! — нервно вскричал старый король. — Я знал многих королей, которые были сносными...
    2. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    Часть текста: тогда столица. Об этом времени хорошо сказал Александр Куприн: «Тогда все явления жизни как-то вдруг кошмарно переплелись, сдвинулись и взгромоздились: крах японской кампании, лиги любви, экспроприации, повальная мания самоубийств, революция, погромы, Гапон, карательные экспедиции, Дума и ее разгон, Союз русского народа, бомбометатели. Такой дьявольской мешанины — смешной и страшной, — я думаю, не видала мировая история. Восстановить ее в точном эпическом изображении немыслимо. Просто — была бурда» («Встреча»). Действительно, это была эпоха глубокой общественной депрессии после поражения в Русско-японской войне и подавления революции 1905 года. Пессимизм, разочарование, политический нигилизм стали господствующими настроениями. Неверие в будущее породило падение нравов. Газеты пестрели объявлениями вроде таких: «Натурщица, чудное тело, предлагает свои услуги»; «Молодая, интересная блондинка просит богатого господина одолжить ей сто рублей на выкуп манто. Согласна на все условия»; «Молодой студент просит состоятельную даму одолжить ему сто рублей. Возраст безразличен»… Во всех областях искусства расцвел натурализм. Наблюдался повышенный интерес к порнографии и смакованию сексуальной патологии. Кумир светской молодежи — князь Феликс Юсупов-младший — открыто проповедовал гомосексуализм. Петербург и Москва жадно обсуждали книгу австрийского философа Отто Вейнингера «Пол и характер. Принципиальное исследование» (1903), в которой вводились концепты бисексуальности, еврейства, мужского и женского начал. Публику можно было увлечь только чем-то ужасным, отталкивающим, брутальным. Толпами ходили на чемпионаты по...
    3. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. В борьбе с политической реакцией
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    Часть текста: в тот период фактически военными диктаторами. В Москве — генерал-майор Д. Трепов, издавший приказ «патронов не жалеть», в Ялте — генерал Думбадзе, в Туркестане — В. Ф. Трепов, в Севастополе — сенатор Гарин, в Одессе — генерал Толмачев, в Риге — барон Меллер-Закомельский и т. д. С этих «столпов» правительственного порядка «Сатирикон» не спускает пристального взгляда. «- Вы русский подданный? — Нет, ялтинский», — издевается он в одном номере. И, поясняя это, сообщает в другом: «В Ялте расцвел Думбадзе и позеленело население» 26*. В № 4 за 1908 г. «Сатирикон» поместил лаконичную телеграмму из Ялты: «Генерал Думбадзе выслал в 24 часа из Ялты свою собственную шинель за ношение красной подкладки». В № 6 за тот же год журнал напечатал следующий разговор обывателей. Счастливец - Извините, я без галстука. - Ну, и благодарите создателя. Напомним, что столыпинскими галстуками в те годы именовали виселицы, покрывшие всю страну. В «Провинциальной мозаике» Аверченко с еле сдерживаемым гневом повествовал об усмирении крестьян в Вятке. По распоряжению князя Горчакова, их «прогоняли сквозь строй стражников с нагайками, били и делали с ними многое другое. Били в трех случаях: до уплаты недоимок, во время уплаты и после уплаты. Народному ликованию не было конца». Жалобы разбирал чиновник для особых поручений «по-соломоновски»:...
    4. Андраша Михаил: Ave, Аверченко
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: происходило в десятом году. Аверченко шел в канцелярию генерал-губернатора - за разрешением пожить немного в Крыму. Неужели, размышлял он, о таком пустяке надо еще хлопотать? Впрочем, другие писатели тоже хлопочут: Куприн хлопотал насчет разрешения, Арцыбашев хлопотал. Аверченко живо представил себе, как Куприн и Арцыбашев суетливо бегают по берегу Крыма, бормочут, размахивают руками. И он написал фельетон "Хлопотливая нация". Вот отрывок: --... Я православный русский гражданин, имею прекрасный непросроченный экземпляр паспорта - и мне же еще нужно хлопотать! Стоит после этого делать честь нации и быть русским... Гораздо выгоднее и приятнее для собственного самолюбия, быть французом или американцем. В канцелярии генерал-губернатора, когда узнали, зачем я пришел, то ответили: - Вам нельзя здесь жить. Или уезжайте немедленно, или будете высланы. - По какой причине? - На основании чрезвычайной охраны. - А по какой причине? - На основании чрезвычайной охраны! - Да по ка-кой при-чи-не?!! - На осно-ва-нии чрез-вы-чай-ной ох-ра-ны!!! Мы стояли друг против друга и кричали, открыв рты, как два разозленных осла. Заканчивался фельетон так: - Если бы человек захотел себе ярко представить Россию - как она ему представится? Вот как: Огромный человеческий русский муравейник "хлопочет". Никакой никому от...
    5. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Господин редактор
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: любил жанровое разнообразие, пестроту и легко шел на эксперименты. Ефим Зозуля как-то пожаловался на то, что у него в записной книжке накопилось много тем, но на них как-то не хочется сочинять рассказы. Аверченко попросил показать книжку ему. «Он начал читать. Лицо его сделалось серьезным, вдумчивым, удивительным — каким оно часто бывало, когда он читал, писал или говорил о чем-нибудь, что интересовало его. Обычно в такие минуты он не острил и говорил, стараясь подобрать выражения точные, прямые, ясные, немного торжественные. — Знаете что, — сказал он <…> Я предлагаю вам следующее: давайте в журнал эти записи в таком виде, в каком они здесь записаны, и мы так и назовем их — „Недоношенные рассказы“. Да. И под этим постоянным заголовком мы будем печатать ваши рассказы. Мне они нравятся. <…> Я много видел на своем веку редакторов, и должен сказать, что Аверченко был одним ид самых острых и чутких», — заключает Зозуля (Зозуля Е. Д. Сатириконцы). О. Л. Д’Ор вспоминал, что работалось в «Сатириконе» очень легко: «Я не помню случая, когда бы Аверченко выбросил из моего фельетона или хотя бы изменил одну строчку. Не всегда он даже читал произведения тех, у которых было некоторое „имя“. — Каждый сам за себя отвечает! — говорил он. — Напишет несколько раз плохо, перестанем печатать. И каждый „сам за себя отвечал“. Сами себя...
    6. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Иллюстрации
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: Севастополь. 1912 г. Мария Тимофеевна Терентьева (Аверченко), старшая из сестер писателя, с сыном Мишей. Севастополь Лидочка Терентьева, племянница и адресат рассказа А. Аверченко «Вечером». Севастополь «Отцы-основатели» журнала «Сатирикон» Алексей Радаков Николай Ремизов- Васильев (Ре-Ми). Портрет работы И. Репина. 1917 г. Аркадий Аверченко. Портрет работы В. Денисова. 1912 г. Шарж на сатириконцев работы Ре-Ми с его подписью: «…впереди наш победоносный издатель <Корнфельд>, за ним чистенький, только что вымытый Юнгер, потом дико хохочущий бесшабашный Радаков, рядом с ним мрачный, нелюдимый редактор Ave <Аверченко> и еще более мрачный, злобный Саша Чёрный, бросающийся иногда даже на своих, — а за их спинами прячется ехидный курчавый негр-людоед Ре-Ми». 1909 г. В редакции «Сатирикона». Среди сотрудников и авторов журнала Аркадий Аверченко (второй слева), Алексей Радаков (третий слева), Александр Куприн (крайний справа). 1909 г. Красный бульдог — эмблема мюнхенского журнала «Simplicissimus», предшественника петербургского «Сатирикона» Обложка «Нового Сатирикона». Изображенный в нижнем углу Сатир — фирменный «тотем» журнала. 1917 г. Рекламный плакат «Нового Сатирикона» и его сотрудники. Справа налево: Аркадий Бухов, Константин Антипов (Красный), Аркадий Аверченко, Николай Ремизов (Ре-Ми), Алексей Радаков, неизвестные. 1913 г. Здание на Невском проспекте, 88, в котором находилась редакция «Нового Сатирикона». Санкт-Петербург. Современное фото Аркадий Аверченко в расцвете сил и славы. Середина 1910-х гг. Актриса Александра Садовская в советское время. Оренбург. 1930-е «Толстовский дом» (с аркой), где в 1913–1918 годах находилась квартира писателя. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, 15/17. Современное фото Дружеские шаржи на Аркадия Аверченко из...
    7. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. Кризис "Сатирикона". "Новый Сатирикон"
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    Часть текста: Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. Кризис "Сатирикона". "Новый Сатирикон" КРИЗИС «САТИРИКОНА». «НОВЫЙ САТИРИКОН» 12 августа 1911 г. Л. Андреев писал Горькому: «Подлинная реакция, та, что живет в усталом сердце, уже кончилась; пред нами далеко уже маячит гребень той волны, на которую снова и снова предстоит нам взбираться. Вид России печален, дела ее ничтожны и скверны, а где-то уже родится веселый зов к новой, тяжелой революционной работе» 69* . Период столыпинской реакции дал беспримерные образцы ренегатства, вызвал разгул черносотенства, правительственные репрессии и т. п. Но в то же самое время, казавшееся глубоко спокойным и даже мертвым, шла идеологическая подготовка нового революционного взлета. «Мы живем в эпоху внутреннего переворота, в революционную эпоху, хотя у нас внешне царит покой кладбища, — писал В. Воровский в 1912 г. — Идет большая ломка, тем более болезненная и тем сильнее уродующая лики общества, чем упорнее темные силы противятся и препятствуют родам нового» 70*. В 1912 г. застой сменился подъемом, обнаружился крах столыпинской политики. Усталость в массах стала проходить, с новой силой вспыхнуло стачечное движение. Подтверждалось предвидение большевиков о неизбежности нового подъема борьбы. Джон Рид, который впервые посетил Россию в это время, чутко подметил главную черту, определяющую лицо страны, — революционность народа. Повсюду он сталкивался с проявлением огромной скрытой энергии, которая вот-вот вырвется на поверхность. В очерке «Лицо России» он писал, что главный вопрос, волнующий теперь...
    8. Шут Тантрис
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: парочка успела уже в продолжение одного сезона исколесить все большие петербургские театры: Мариинский (Вагнер), Малый (Буренин) и теперь Александринский (Харт). Закат жизни этой сентиментальной парочки должен быть в какой-нибудь ядовитой оперетке, а смерть - в кабаре " Кривое зеркало". Потому что с каждой последующей пьесой, где фигурируют Тристан и Изольда, действующие лица всё глупеют, дичают, и поступки их постепенно лишаются простой здравой человеческой логики и смысла... И мы ещё дождёмся пьесы, где Тристан приволокнётся за Бранженой, а король Марк зажарит Изольду и съест, внеся в умы подданных великое недоумение и смуту. Уже в пьесе Харта мы видим, как король Марк неожиданно глупеет по сравнению с буренинской " Песнью любви" (не говоря уже об опере Вагнера). Характер короля Марка в пьесе Харта упрощается, схематизируется и выливается в два крайние стремления: если королю кто-нибудь понравился - наградить его по самые уши, а если не понравился - скудная фантазия короля подсказывает ему единственный выход: " Я привяжу тебя к бешеным лошадям и погоню их в поле"! Или: " Я тебя сброшу со стены башни вышиной в сто саженей". Когда свирепый и недалёкий Марк убеждается в измене...
    9. Колесникова Е. И.: А. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: 1907 и журнал «Меч». Эти издания стали первой постоянной трибуной Аверченко, который вел почти все разделы под многочисленными псевдонимами. 1907 — переезд в Петербург, сотрудничество во второстепенных изданий, в т. ч. в журнале «Стрекоза». С 1908 группа молодых сотрудников «Стрекозы» начала издание нового юмористического журнала «Сатирикон». Для Аверченко работа в этом издании стала центральной вехой в творческой биографии. Продолжаются начатые в Харькове поиски собственных тем, стиля, жанра. Рассказы Аверченко подписывал настоящей фамилией. Под псевдонимами Фальстаф, Медуза Горгона, Фома Опискин Аверченко выступал с передовицами и фельетонами, за подписью Волк — с юмористической «мелочью», а под псевдонимом Ave сообщал о вернисажах, музыкальных вечерах, театральных постановках, вел знаменитый «Почтовый ящик». За острую политическую направленность некоторых материалов Аверченко подвергался судебному преследованию. Популярности Аверченко это не убавило. Слава и успех сопутствовали ему в эти годы — его произведения занимают около половины в каждом номере «Сатирикона», ежегодно издает по 2-3 сборников рассказов. Современники вспоминают его как веселого, остроумного, окруженного свитой поклонников, «прекрасно одетого господина, немножко полного, красивого и ленивого» (Лев Гумилевский). В этой атмосфере удачливости и довольства стали мелькать «пошловатые или поверхностные вещицы» (Михайлов О. С. 11). В 1910 сб.: «Рассказы (юмористические)»; «Зайчики на стене»; «Веселые устрицы» (более 20 переизданий). После опубликования Аверченко статьи «Марк Твен» (Солнце России. 1910. №12) критики заговорили о связи юмора Аверченко с традицией Марка Твена (В. Полонский, М. А. Кузмин), другие сопоставляли его с...
    10. Горелов Павел: Чистокровный юморист
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: богатая, изобильная, роскошная страна, если последних три года повального, всеобщего, равного, тайного и явного грабежа все-таки не могут истощить всех накопленных старой Россией богатств". Как мы теперь знаем, повальный, всеобщий, равный, явный и тайный грабеж продолжался не "три года" (если вообще доверчиво считать, что он уже кончился), и пора бы нам всем поскорее понять, что богатства, накопленные Россией, в конце концов, по беспредельны. Аверченко считал, что "старая Россия" оказалась разбитой вдребезги. Для будущего от нее остались, мол, одни осколки - "осколки разбитого вдребезги". Что ж, ему, разумеется, было виднее, ведь он в отличие от нас жил в этой старой России. Но к сказанному им хотелось бы сделать одно уточнение: видимо, безвозвратно ушло в прошлое только то, что неразрывно связывало себя в истории с временным определением - "старая", а всему, что входит в вечное существительное - "Россия", хочется верить, еще предстоит возрождение.  * * * "Еще за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет. Это само по себе пустячное указание я делаю лишь потому, что желаю опередить на четверть часа всех других замечательных людей, жизнь которых с утомительным однообразием описывалась непременно с момента рождения". Так в 1910 году в сборнике "Веселые устрицы" начал изложение своей биографии Аркадий Аверченко. Если пренебречь точными указаниями часовой и минутной стрелок, то родился он 18 марта 1881 года в городе Севастополе. Знакомя читателей со своей биографией, Аверченко любил деликатно указывать им еще и на тот факт, что в день...