• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1868"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Еврейский ресторан
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    2. Суффражистки
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    3. Осколки разбитого вдребезги
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    4. Добрые друзья за рамсом
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    5. Город Чудес
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    6. Освобождение Сербии, или - своя рубашка от тела дальше
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    7. Ларинский Н.: История болезни Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    8. "Русская лента"
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    9. Рождество в Петербурге
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    10. Миленко В. Д.: К проблеме жанрового своеобразия романа А. Т. Аверченко "Шутка мецената"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    11. Семёнов А. Н., Семёнова В. В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II
    Входимость: 1. Размер: 68кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Еврейский ресторан
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: Рыбу. Хозяин. Жареную. (Уходит.) Хозяин (входит). Жареной рыбы нет. Гость. Вы же говорили, что есть. Хозяин. Так что с того? Скушайте холодную. Гость. Давайте. Хозяин. Один кусок или два? Гость. Один. Хозяин. Рыбу? Гость. Рыбу. Хозяин. Холодную. (Уходит.) Хозяин (входит). Холодной рыбы нет. Гость. Черт знает что такое! Что же у вас есть? Хозяин. Вы не серчайте. Когда действительно сейчас очень тяжело. На базаре ничего нет. В ресторан никто не ходит. Жена у меня больна. Вы знаете, я ей недавно сказал: "Знаешь, Сура, ты скоро умрешь перед большим праздником. Почему? Потому что, когда ты умрешь у меня будет большой праздник". - Нет, я шучу... Знаете, скушайте оф! Гость. Что? Хозяин. О - оф! Гость. Что такое оф? Хозяин. Он не знает, что такое оф! Вы меня удивляете! Оф... Это... ну как... (Хлопает руками) ... Ну... Курица! Гость. А-а! Ну давайте курицу. Хозяин. Жареную или холодную? Гость. Жареную. Хозяин. Оф? Гость. Оф. Хозяин. Оф! (Уходит.) Хозяин (входит). Скажите, что мне ваше лицо знакомо? Гость. Это не удивительно - я актер. Хозяин. Вы актер? А знаете, за этим столом у меня сидело много артистов. У меня даже кушала оф знаменитая... как ее? Марья... Сави... Савицкая... Гость. М. Г. Савина. Хозяин. О! Вы знаете, какая она идиотка. Гость. То есть как идиотка? Это одна из умнейших женщин. Хозяин. Ну что вы мне говорите?! Это замечательная идиотка. Я сам ее видел в этой пьесе Достоевского. Гость. Так вы говорите о пьесе Достоевского. Но она называется "Идиот", а не идиотка. Хозяин. Воt когда вы будете ее играть,...
    2. Суффражистки
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: - Поджечь университет. - Это, конечно, хорошо... но я не вижу логики... - Тут только слепой не увидит логики: в университете преподают науки; мы его поджигаем, - пусть мужчинам будет наука, чтобы они к нам присоединялись. - Браво! Верно! Выдать ей оружие из наших складов! - Какое оружие? - Коробку спичек. Выдали. * * * И еще был митинг. - Леди! Стойкая защитница наших прав мисс Броун, поджегшая университет, арестована! Она объявила голодовку, но тюремная администрация кормит ее насильно. В какой форме мы должны выразить протест? - Взорвать железнодорожный вокзал!! - Простите, но я не вижу логики... - Это вы не видите. А другие видят. На всяком железнодорожном вокзале есть буфет: в буфете этом кормят публику. Нашу мисс Броун тоже кормят. Если же мы взорвем вокзал с буфетом, то тюремная администрация поймет, что... - Браво! Принято! - Брависсимо! Принятиссимо!! * * * - Леди! За взрыв железнодорожного вокзала мисс Дуббльтон была арестована и обыскана. Вы слышите? Обыскана! Мы должны выразить протест против этого. Но какой?! - Поколотить Аксвита! - Виновата, но где же тут логика? - Как где? Он ведь Асквит? -...
    3. Осколки разбитого вдребезги
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: в огромный полукруг, нестерпимо красного цвета; а спокойное голубое небо, весь день томно дрожавшее от ласк пылкого зноя, к концу дня тоже вспыхивает и загорается ярким предвечерним румянцем,-- одним словом, когда вся природа перед отходом ко сну с неожиданной энергией вспыхивает новыми красками и хочет поразить пышностью, тогда сходятся они у ротонды, садятся они на скамеечку под нависшими ветвями маслины и начинают говорить... У одного красивый старческий профиль чрезвычайно правильного рисунка, маленькая белая, очень чистенькая бородка и черные, еще живые, глаза. Он петербуржец, бывший сенатор, на всех торжествах появляется в шитом золотом мундире и белых панталонах; был богат, щедр, со связями. Теперь на артиллерийском складе поденно разгружает и сортирует снаряды. Другой - маленький рыжий старичок, с бесцветным петербургским личиком и медлительными движениями человека, привыкшего повелевать. Он был директором огромного металлургического завода, считавшегося первым на...
    4. Добрые друзья за рамсом
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Вот только тогда мы, действительно, всеми чувствами нашими поймём, «що воно таке». Например, я: сколько ни читал сухих, очень дельных исторических монографий об Екатерине Второй и Потёмкине — всё не мог себе живо представить: что это были за люди во плоти и крови? Сухая передача их дел и подвигов ни капельки не волновала меня и не заставляла работать моё воображение. И представились они мне ясно, во весь рост, только тогда, когда я прочитал следующие несколько строк, брошенных вскользь русским писателем. О Потёмкине… «Минуту спустя вошёл в сопровождении целой свиты величественного роста, довольно плотный человек в гетманском мундире, в жёлтых сапожках. Волосы на нём были растрёпаны, один глаз немножко крив, на лице изображалась надменная величавость, во всех движениях была привычка повелевать» [7] . И дальше: «Потёмкин молчал и небрежно чистил небольшой щёточкой свои бриллианты, которыми были унизаны его руки». То же и об Екатерине II: «…Вакула осмелился поднять голову и увидел стоящую перед собой небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами и вместе с тем величественно улыбающимся видом… — Светлейший обещал меня познакомить сегодня с моим народом, которого я ещё не видала, — говорила дама с голубыми глазами, рассматривая с любопытством запорожцев». И дальше: «Государыня, которая точно имела самые стройные и прелестные ножки, не могла не улыбнуться, слыша такой комплимент из уст простодушного...
    5. Город Чудес
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Наконец, последняя гайка была привинчена, последний гвоздик вбит куда следует, — и предприятие было объявлено открытым для широкой публики. * * * Беря у входной кассы билеты и платя за них жирную пачку керенок в пятьдесят тысяч, Иван Николаевич Трошкин говорил своему другу Филимону Петровичу Грымзину: — То есть, знаешь, — если бы не так дорого драли — ни за что бы не пошёл! — Ещё бы, — рассудительно поддакивал Грымзин, — этакия деньжища не жалко и заплатить. — Чего это они нам покажут? — Говорят тебе — Город Чудес. Значит, чудеса будут — ясно! — Пожалуйста сначала в контору, ваше сиятельство, — сказал швейцар, снимая фуражку и изгибаясь в три погибели. — Слышь ты, — толкнул локтем приятеля Грымзин. — Чудеса, брат, уже начались. «Сиятельством» назвал. В конторе щеголевато одетый клерк почтительно вручил им какую-то проштемпелеванную бумажку и указал на кассовое окошечко: — Там получите деньги на расходы. И когда кассир пододвинул им столбик золотых монет, рублей на двести, на столько же романовских и целую кучу серебряных рублей и мелочи...
    6. Освобождение Сербии, или - своя рубашка от тела дальше
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: - захныкал Братушкин. - Я относительно турок... - Э, нет, брат! Если сказал - безобразие, значит, относительно нас. Это мы тоже хорошо понимаем. Братушкина заковали в кандалы и под надежным конвоем повели. * * * Счастливо отделавшись штрафом за осуждение и критику действий правительства, Братушкин повеселел и опять пришел к Наздарову. - Друг, Наздаров! Мы, русские граждане, все-таки должны возвысить свой свободный голос против турецкого насилия и восстановить попранные права родных нам по духу сербов. Давай напишем могучее воззвание, и наш мощный голос потрясет всех, кого он достигнет. - Ладно, - согласился озаренный суровой и непоколебимой решимостью Наздаров. - Напишем. Потрясем. Достигнем. Он сел за стол и начал на листе бумаги: "Воззвание. Все, в ком не умолкла совесть, и кто чувствует себя другом справедливости, должны выразить громкий протест"... Из-под комода вылез запыленный, полураздавленный шпик и торжествующе вскричал: - Те-те-те! Протест? В ком не умолкла совесть?! Обращение к кадетам-максимилистам? Пожалуйте-с! - Виноват... Но это по поводу турецких насилий... Шпик держался за тощий живот и хохотал. - Уморили! Австрийские насилия?! Хо-хо! Ковальчук! Заходи справа... Хватай этого рыжего! А я и Топоренко справимся с этим... Вяжи их! * * * Выйдя из тюрьмы, Наздаров и Братушкин нерешительно остановились на углу и переступили с ноги на ногу. - Наздаров! - сказал Братушкин. - Что, Братушкин? - сказал Наздаров. - В качестве граждан великой славянской страны, мы можем и должны спасти Сербию,...
    7. Ларинский Н.: История болезни Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: он от веселого азарта, долго и тупо будет плакать свинцовыми слезами и над разбитой церковью, и над сокрушенными вдребезги финансами, и над мертвой уже наукой, зато теперь все смотрят на дурака! Зато теперь он — центр веселого внимания, этот самый дурак, которого прежде и не замечал никто. Аркадий Аверченко О, могущественное Время! Будь ты трижды благословенно. Ты — лучший врач и лучшее лекарство, потому что никакие препараты медицинской кухни не затягивают, не закрывают так благотворно глубоких открытых ран, как ты, вечно текущее, седое, мудрое. Аркадий Аверченко Теперь я уже не помню точно, кого я прочитал раньше — Аверченко или Бухова. Наверное, это произошло одновременно. Двух Аркадиев, кажется, и издали одновременно — «короля смеха» и «белогвардейца» Аверченко и его эпигона, расстрелянного «врага народа» Бухова. Хотя нет, все‑таки Аверченко издали раньше, но тогда я был слишком мал, чтобы читать его, и прочитал сначала «Жуки на булавках» Бухова, сразу после выхода книги, а к ...
    8. "Русская лента"
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: стоит какая-то женщина, просит, чтобы вы вышли к ней. - Чтобы кто вышел?-- переспросил Скобелев. - Всех вас просит, эсдеков. У нее там несчастье какое-то случилось с сыном. Машиной его убило, что ли. Очень убивается женщина. - Хорошенькая?-- насторожился Пуришкевич. - Товарищи, пойдем, - встал Чхеидзе. - Может быть, что-нибудь и нужно. - Ладно. Господа кадеты! Присмотрите за нашими местами. А то правые наплюют или чернилами вымажут. Едва простодушные эсдеки вышли из дверей, как председатель захлопал в ладоши и закричал: - Ж-живо! Господа пристава!! Запирайте двери! Не впускайте их!! Держи плечом! Марков навались! Завалите двери Марковым!.. Быстро, энергично, как капитан на мостике корабля в шторм, распоряжался председатель... - Готово? Завалили Марковым? Заклиньте Пуришкевичем! Ну, а теперь, господа, - вот бюджет! Пропускайте поскорее, пока те не влезли. - Пустите!!-- стучали кулаками в дверь эсдеки. - Вы не имеете права... - Скорее, господа!-- кричал председатель. - Пропускайте скорее! Навалитесь плечом на дверь!! Голосуйте!.. - А как голосовать?-- осведомились закономерные кадеты. - Проходить в двери, или как... - Куда ж там к черту в двери, если за дверьми эсдеки... Того и гляди, ворвутся. Кто за бюджет, поднимите руки. Один застоявшийся националист насупился и сказал обиженно: - Что это такое, все руки, да руки... Почему ноги никогда не поднимаем. Надо ж и им моцион дать. - Принимаешь!...
    9. Рождество в Петербурге
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: каникулы. Веселые, как котята, розовощекие, быстроглазые, с ручонками, измазанными чуть не до локтей чернилами и мелом, с радостным предвкушением грядущей радости и вереницы удовольствий - они напоминают стаю быстрых воробьев, которых кто-то спугнул с одного места, и они, беззаботно шелестя крыльями, перепархивают на другое место. Дети - это наш праздник! ----- Господин в мундире положил локти на стол и проницательно взглянул на стоящего перед ним Колю Четыркина. Два рослых усача, стоявших по бокам Коли, тоже взглянули на Колю, нагнувшись к нему и поощрительно подмигивая: - Отвечайте, господин. Господин выставил голову с блестящими глазенками из-за края стола и смущенно посмотрел на другого господина, сидящего за столом. - Я польше не пуду, - прошептал он. - Ага! Больше не будете... Это хорошо, молодой человек. Чего же вы больше не будете? - Ничего... - Нет, как же так - ничего! Выходит так: что вы делали что-то такое, чего вы уже впредь не будете делать. Что же вы делали? - Над... сона читали. - Огарки? - Чего? - Я говорю: огарки?! Вы! - огарки?! - Нет, лампы. - Чего, лампы? - При лампах. А если днем, так без лампов. Читали... Мы больше никогда не будем. Господин, сидевший за столом, взял книгу и стал ее перелистывать. - Гм!.. "Стихотворения С. Я. Надсона с портретом факсимиле"... Это что такое "факсимиле"? А? - Я не знаю. Издание. - Какое издание?! Почему? - Не знаю. - Тут написано "собственность ...
    10. Миленко В. Д.: К проблеме жанрового своеобразия романа А. Т. Аверченко "Шутка мецената"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: роман», Аверченко, на наш взгляд, значительно сузил область его восприятия. Сделав акцент на поверхностном уровне смысла (анекдотическом сюжете), автор затушевал глубокое сатирико-философское содержание, которое открывается только после тщательного анализа комплекса жанровых традиций в произведении. Одна из них — традиция «романа с ключом» — позволяет приблизиться к пониманию истинного замысла романа и приводит к новой его интерпретации. Цель статьи состоит в попытке дешифровки скрытых смыслов и «закодированных» персонажей романа «Шутка Мецената». Обзор литературы . Несмотря на пристальный интерес к творчеству Аверченко, возникший в последние десятилетия (диссертационные исследования Е. К. Гуровой, О. А. Кузьминой, А. В. Молохова, А. Ю. Нестеренко, Д. Д. Николаева, Г. А. Погребняк и др.), поэтика романа «Шутка Мецената» практически не рассматривалась. В числе первых к этой проблеме обратился американский славист Д. А. Левицкий в докторской диссертации «Аркадий Аверченко. Жизнь и литературное наследство» (1969), но исследователь ограничился исключительно...