• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1885"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Рождество в Петербурге
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    2. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава первая. "Доисторический" Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    3. Чертово колесо
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    4. Альбом
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    5. Миленко В. Д., Хлебина А. Е.: Аркадий Аверченко в Праге. Результаты новых исследований
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    6. Вокруг "Гнезда перелетных птиц"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    7. Непонятное
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рождество в Петербурге
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: из-за края стола и смущенно посмотрел на другого господина, сидящего за столом. - Я польше не пуду, - прошептал он. - Ага! Больше не будете... Это хорошо, молодой человек. Чего же вы больше не будете? - Ничего... - Нет, как же так - ничего! Выходит так: что вы делали что-то такое, чего вы уже впредь не будете делать. Что же вы делали? - Над... сона читали. - Огарки? - Чего? - Я говорю: огарки?! Вы! - огарки?! - Нет, лампы. - Чего, лампы? - При лампах. А если днем, так без лампов. Читали... Мы больше никогда не будем. Господин, сидевший за столом, взял книгу и стал ее перелистывать. - Гм!.. "Стихотворения С. Я. Надсона с портретом факсимиле"... Это что такое "факсимиле"? А? - Я не знаю. Издание. - Какое издание?! Почему? - Не знаю. - Тут написано "собственность литературного фонда". Книга ваша? - Н... наша. - Значит, в фонде состоите? - Больше никогда не будем... Это Голубков 3-й на меня свалил. - Голубков третий будет допрошен особо. Значит, вы занимались революцией и порнографией? - Нет... я не знаю. Мы Надсона больше в красненьком таком переплете... С гвоздичкой. - С гвоздичкой? Недурно!! А революцией зачем занимались? - Это не мы. - Как не вы! А Надсона-то, небось, читали? (Он перелистывает книгу). Вот: Мне душен этот мир разврата С его блестящей мишурой! Здесь брат рыдающего брата Готов убить своей рукой. - Это как по-вашему называется - не революция? Не призыв к ниспровержению? Или это: С каждым шагом вперед все черней и грозней Рать суровых врагов надвигается, С каждым шагом все меньше надежд и друзей, Все мучительней сердце сжимается... - Ведь это что же? "Вы жертвою пали в борьбе роковой"? Что за цинизм? - Польше не путу. - Знаем мы, как вы не будете... А это: Я молился сегодня о ней, Утро тихим покоем дыш... - Ну, это, впрочем, не то. А это: С тех пор, как я прозрел, разбуженный грозою, С тех пор, как детских грез проникнул я обман... - Это разве можно? - Действительно... -...
    2. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава первая. "Доисторический" Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: Глава первая. «ДОИСТОРИЧЕСКИЙ» АВЕРЧЕНКО  1 «— Сколько вам лет? — спросил корреспондент литовской газеты. — Не знаю. — То есть как не знаете?! — Так и не знаю. Когда я был совсем маленьким, не умел считать, а вырос — сбился. — Но ваши родители? — О! Они так молодились, что если бы я не сопротивлялся — мне сейчас было бы лет восемнадцать. — Где вы родились? — Гомер побил меня на четыре города. — ?!!? — О месте его рождения спорили семь городов, а о моем рождении только три: Харьков, Севастополь и Одесса. — А на самом деле — место вашего рождения? — У меня наибольшие подозрения падают на Севастополь. — Где вы учились? — Нигде. Родители полагали, что у меня слабое зрение, и я с детским простодушием поддерживал это заблуждение. — Но вы что-нибудь кончили? — Да. На прошлой неделе. — Так поздно?! — Да, это было поздно: половина второго ночи. Я кончил небольшой роман» (Эхо. 1923. 9 января). Несмотря на иронический тон, все сказанное — правда: Аркадий Аверченко действительно не знал даты своего рождения, действительно не получил никакого образования и действительно мало кому говорил, что родился в Севастополе. О детских и юношеских годах будущего «короля смеха» известно немногое. Складывается впечатление, что об этом периоде своей жизни он никому особенно не рассказывал. Не случайно поэт «Сатирикона» Петр Потёмкин писал: «Аверченко мальчик и юноша, родившийся в Севастополе в 1881 году, едва ли учившийся в гимназии и, во всяком случае, не кончивший ее, Аверченко молодой конторщик в управлении каких-то копей в Харькове, мало кому известен» (Потёмкин П. Об Аркадии...
    3. Чертово колесо
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: бочку", да как столкнут его вниз, да как почнет бочка стукаться боками о вертикально воткнутые по дороге бревна, да как станет дурака трясти, как дробинку в детской погремушке, круша ребра и ушибая ноги,-- тут-то и поймет дурак, что есть еще беззаботное веселье на свете; и к "веселой кухне" подойдет дурак, и тут он увидит, что это настоящая его, дуракова, тихая пристань. Впрочем, она не особенно тихая, эта пристань. Потому что "веселая кухня" заключалась в том, что на расстоянии нескольких аршин от барьера на полках были расставлены бракованные тарелки, блюда, бутылки и стаканы, в которые дурак имеет право метать деревянными шарами, купив это завидное право и привилегию за рубль серебра. И прибыли-то дураку никакой не было - ни приза за разбитие тарелок ему не давали, ни одобрения зрителей он не получал, потому что раскокать блюдо на трехаршинном расстоянии было легче легкого,-- а вот поди ж ты - излюбленное это было дурацкое удовольствие - сокрушать десятки тарелок и бутылок... А из "веселой кухни", разгорячив свою пылкую кровь,-- направлялся дурак для охлаждения прямехонько в "таинственный замок"... Это было помещение, входя в которое вы должны были приготовиться ко всему: бредете ли вы по абсолютно темным узким коридорам, а вам тут и привидения, натертые фосфором, являются, и задушает вас невидимая рука, и скатываетесь вы по какой-то трубе вниз на какие-то мягкие мешки, а главное, когда вы, радостный, выходите наконец в залитый светом воздушный мостик, открытый глазам толпящейся внизу публике,-- снизу дунет на вас таким ураганным ветром, что, если вы мужчина, пальто ваше взвивается выше к голове, как два крыла, шляпа бешено взлетает кверху, а если вы дама, то вся гривуазно настроенная публика ознакомится не только с цветом ваших подвязок, но и со многим другим, чему место не в политическом фельетоне, а на...
    4. Альбом
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: лицами. Мнение, что альбом фотографических карточек — семейная реликвия, сокровище воспоминаний и дружбы, совершенно ошибочно. Альбомы выдуманы для удобства хозяев дома. Когда к ним является в гости какой-нибудь унылый, обворованный жизнью дурак, когда этот дурак садится боком в кресло и спрашивает, внимательно рассматривая узоры на ковре: «Ну, что новенького?», — тогда единственный выход для хозяев — придвинуть ему альбом и сказать: «Вот альбом. Не желаете ли посмотреть?» И дальше всё идёт как по маслу. — Кто этот старик? — спрашивает гость. — Этот? Один наш знакомый. Он теперь живёт в Москве. — Какая странная борода. А это кто? — Это наш Ваня, когда был маленький. — Неужели?! Вот бы не сказал! Ни малейшего сходства. — Да… Ему тогда было семь месяцев, а теперь двадцать девять лет. — Гм… Как вырос! А это? — Подруга жены. Она уже умерла. В Саратове. — Как фамилия? — Павлова. — Павлова? У неё не было брата в Петербурге? В коммерческом банке. — Не было. — Я знал одного Павлова в Петербурге. А это кто, военный? — Черножученко. Вы его не знаете. На даче в прошлом году познакомились. — В этом году на даче нехорошо. Дожди. В этом месте уже можно отложить альбом в сторону: беседа наладилась. Для застенчивого гостя альбом фотографических карточек — спасательный круг, за который лихорадочно хватается бедный гость и потом долго и цепко держится за него. Предыдущий гость, хотя и дурак, обиженный судьбой, но он человек не застенчивый, и альбом ему нужен только для разбега. Разбежавшись с альбомом в руках, он отрывается от земли на каком-нибудь «дождливом лете» и потом уже плавно летит дальше, выпустив из...
    5. Миленко В. Д., Хлебина А. Е.: Аркадий Аверченко в Праге. Результаты новых исследований
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: В связи с этим хотелось бы поделиться результатами некоторых новых исследований, полученными при работе с фондами Славянской библиотеки Праги, содержащими уникальную коллекцию русской эмигрантской прессы, внесенную ЮНЕСКО в реестр всемирного культурного письменного наследия «Память Мира». Сегодня уже нелегко судить о том, мечтал ли Аркадий Аверченко навсегда остаться в Чехословакии. Из его многочисленных благодарностей в адрес этой страны, обнаруженных нами в чешской прессе, можно сделать вывод о том, что он, наконец, нашел новую родину. С другой стороны, существуют многочисленные данные и о том, что писатель рассматривал Прагу как место для передышки перед отъездом в США. В любом случае, Чехословакия стала его последним домом, и именно эта страна подарила ему несколько лет цивилизованной жизни, по которой он тосковал все годы изгнания. Чешская пресса внимательно следила за событиями жизни Аркадия Аверченко, начиная с момента получения им визы в Чехословакию. Сообщения о его «передвижениях» регулярно появлялись в газетах «Lidové noviny», «Čas»,...
    6. Вокруг "Гнезда перелетных птиц"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: так истолковали мой фельетон, написанный, несмотря на смешной сюжет, кровью моего сердца... Не поняли и решили, что это непорядок - быть безработным актерам судовыми кочегарами. Кем-то будто бы затребованы какие-то списки, наводятся какие-то справки - так мне, по крайней мере, передавали не на шутку встревоженные актеры. Признаться, я всего ожидал - только не этого. Льщу себя надеждой, что я никогда не был дураком, а если сообщаемое актерами - правда, то я первый раз оказался в положении медведя, согнавшего муху со лба пустынника увесистым камнем. Но я думаю, что вся эта история урегулируется, если я информирую власть, а попутно и все севастопольское население, - что такое сейчас русский актер и каково ему живется. * * * В эти дни всем нам, русским, плохо, все мы бедны, ограблены, и неустроены, но русский актер - это нищий среди нищих, самый голый и голодный среди раздетых и недоедающих. Все мы хоть имеем право на труд, а актер понемногу теряет и это право. Ему, актеру, в общем, неважно жилось и тогда, когда вся территория России была к его услугам, когда жизнь была дешева, когда театров было сколько угодно, когда театральный налог еще не напоминал обычного махновского налета на мирного обывателя. Каково же живется ему теперь, когда он прикован к месту, в которое забросила его судьба, когда, чтобы переехать из Севастополя в Ялту, - нужно иметь добрый десяток тысяч, а о более далеких крымских городах и мечтать нечего. В таком случае, значит, сиди актер на месте, играй там, куда тебя судьба забросила и привинтила крепкой большевистской гайкой. Значит, нужно искать театр, чтобы играть, ибо играть - значит спасаться от голодной смерти. Все вы, конечно, знаете, что Летний...
    7. Непонятное
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: собака, котор... рая брешет и больше ничего? Так? Разодолжили! И это называется гостеприим... гостепр... Не важно, впрочем. Так-с! В душу человеку наплевать, это вам первое дело! Человек! Сельтерской! Он сел на пол и заплакал. - Господи, Господи! Все рушится... Здания колеблемы ветром, как былинки, реки вышли из берегов, дети восстали на отцов! Положение хуже губер... рнат... Не важно! После доскажу! Маруся! Как же быть-то? Отвечай, Маруся, не жмись... Открой мне всю правду, не бойся меня! В награду возьмешь ты любого коня! "Тиф", - подумала растерявшаяся горничная. - "Бредит". И метнулась в сторону, чтобы предупредить хозяев. - К-куда!? Только через мой труп, п-подлая!.. Ш-што? Отвечай мне, где выход? Ясно тебя спрашиваю: "Открой мне всю правду, не бойся меня! В награду возьмешь... лошадь... все равно какую". Стой! А ты с... сложи этак руки, и отвечай: "Волхвы не боятся могучих владык... А княжеский дар им на... на черта!" - Поняла? Эх, Маруся! Какую я из тебя акт... рису сделаю! Весь Дрюри... риленский театр с ума сойдет. Поняла? Послушайте, Аграфена! Почему у меня губа мокрая? Чья эта дружеская рука обронила на нее чистую... сле... зинку. Впрочем - тсс... О Зинке - ни слова! А? Мы ведь ревнивые, Маруся, не правда ли? Хе-хе. После этого Волосатов, сидя на полу, впал в глубокую задумчивость. Вздохнул, встал и побрел в гостиную. - Иван Сергеич! Калоши снимите. - Дитя лазурное, - печально прошептал Волосатов. - Не надо кричать на меня... И покорно, как ребенок, протянул горничной руки. - Вынь меня из галош. Возьми Ваню на ручки... * * * Вступление Волосатова в гостиную произвело величайшее впечатление: он поцеловал руку хозяину, потрепал одобрительно по плечу хозяйку, а гостям, двум красивым барыням, погрозил пальцем. - И вы тут, шельмочки? Впрочем, не приставайте. Не до вас тут. После расскажете. Миша! Елена Михайловна! К вам дело...