• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1886"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Миленко В. Д.: "Розовые долины детства" Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    2. Город Чудес
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    3. Коготок увяз - всей птичке пропасть
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    4. Семёнов А. Н., Семёнова В. В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    5. Русский в Европах
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    6. Крик в ночи
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    7. Рождество в Петербурге
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Миленко В. Д.: "Розовые долины детства" Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Севастополь в 60-х г. г. прошлого столетия. Цель данного исследования – пополнить существующие сведения о детстве Аркадия Аверченко новыми, ранее неизвестными, фактами. Для получения необходимой информации мы проанализировали автобиографические рассказы писателя («Ресторан «Венецианский карнавал», «Молодняк», «Страшный мальчик», «Смерть африканского охотника», «Кулич», «Предводитель Лохмачев») и воспользовались данными Севастопольского городского архива для проверки и подтверждения воспоминаний писателя. Итак, что мы знаем и чего не знаем о детстве «Короля смеха» Аркадия Аверченко? Долгое время спорным являлся вопрос о дате рождения писателя. Виноват в этом, прежде всего, сам Аверченко: в анкетах и автобиографиях он указывал разные даты своего рождения — то 1881 г., то 1883 г., то 1882 г… Складывается впечатление ,что либо Аркадий Тимофеевич сам точно не знал, когда родился, либо намеренно сбивал с толку поклонников и исследователей. Ошибочно указан год рождения писателя и на его могиле в Праге: 1884 г. (7; с. 166) Все эти расхождения в итоге привели к тому, что Никита Богословский в своей статье «Эскизы к биографии» в 1990 г. писал, что «к сожалению, точную дату рождения установить нельзя» (5; с. 6), а Дмитрий Левицкий в своей монографии сетовал на то, что «большие затруднения представляет вопрос о дне и месяце рождения Аверченко» (7; с. 14) Неверная дата рождения писателя содержится и в последнем переиздании его рассказов, сборнике «Аполлон», выпущенном издательством «Азбука». Во вступительной статье И. Е. Ерыкалова пишет: «Сто двадцать лет...
    2. Город Чудес
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: …Получив соответствующее разрешение, компания американских миллионеров-предпринимателей выпустила на купленный за чертой города участок земли целую тучу архитекторов, инженеров и, главное — специалистов по всем отраслям предполагаемаго предприятия — самым мельчайшим. Весь участок был обнесён высочайшим забором и только на южной стороне ограды были проделаны монументальные ворота с огромной вывеской, на которой горела и сверкала всеми цветами радуги огненная надпись: — «Город Чудес». А ниже: — «День пребывания в Городе Чудес и осмотра его стоит 5 миллионов руб. Спешите! Лучшая аттракция мира! Важно для русской „взыскующей града“ души!!» Беспрерывная адская работа кипела 3 месяца. Наконец, последняя гайка была привинчена, последний гвоздик вбит куда следует, — и предприятие было объявлено открытым для широкой публики. * * * Беря у входной кассы билеты и платя за них жирную пачку керенок в пятьдесят тысяч, Иван Николаевич Трошкин говорил своему другу Филимону Петровичу Грымзину: — То есть, знаешь, — если бы не так дорого драли — ни за что бы не пошёл! — Ещё бы, — рассудительно поддакивал Грымзин, — этакия деньжища не жалко и заплатить. — Чего это они нам покажут? — Говорят тебе — Город Чудес. Значит, чудеса будут — ясно! — Пожалуйста сначала в контору, ваше сиятельство, — сказал швейцар, снимая фуражку и изгибаясь в три погибели. — Слышь ты, — толкнул локтем приятеля Грымзин. — Чудеса, брат, уже начались. «Сиятельством» назвал. В конторе щеголевато одетый клерк почтительно вручил им какую-то проштемпелеванную бумажку и указал на кассовое...
    3. Коготок увяз - всей птичке пропасть
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: и веселым лицом, одет прилично, скромный, непьющий. Хозяин, человек болезненной наружности, хрупкий. Хозяйка дома, жена его. Горничная. Кухарка. Гость Гостья Гость Гостья Гость Гостья и т. д. сообразно с количеством артистов в труппе. Перед началом пьесы выходит режиссер во фраке и обращается к публике. Режиссер. Многоуважаемые господа зрители... Имею честь предупредить дам и вообще слабонервных людей, что драма "Коготок увяз - всей птичке пропасть" носит такой тяжелый, потрясающий характер, что едва ли лица с расшатанными больными нервами смогут ее смотреть без тех нежелательных эксцессов, которые вызывают все вообще драмы типа Гран-Гиньоль... Сконцентрированный характер безысходного ужаса, которым проникнута вся пьеса "Коготок увяз - всей птичке пропасть", обязывает нас сделать предупреждение: пусть нервные люди покинут зал на все время представления этой тяжелой, потрясающей драмы... ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Смиренномудров (показывается в дверях гостиной). В комнате никого нет. Ну-с... Давненько я тут не был. Из именья-то приезжать мне трудно, лошадок не хочется беспокоить, да и кучер, бедняжка, устает преизрядно от этих поездок. С другой стороны, думаешь: не вовремя приехал, хозяев обеспокоил... Да и прислуга их тоже, вероятно, затрудняется такими визитами: пальто снять нужно, то да се... А радости-то она, прислуга, видит какие в своей горемычной жизни? Никаких... (Шагает по гостиной, подходит к окну.) Ба... Что это? Бумага от мух... Боже, какая жестокость... Эти люди прямо-таки хуже всяких зверей. (Н а клоняется к липкой бумаге.) Что ты, бедненькая? Что ты жужжишь? Лапки завязила, моя крошка, и...
    4. Семёнов А. Н., Семёнова В. В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: свидетельствующие о самом механизме создания газет и журналов, о работе журналистов и редакторов. Особое место в прозе Аркадия Аверченко уделено взаимоотношениям прессы и искусства. Писатель был уверен в том, что многие процессы и тенденции в развитии современного искусства вызваны тем, как само искусство и его деятели представлены в современной прессе. Одна из моделей таких отношений дана в рассказе «Золотой век». Рассказ начинается с того, что по приезде в Петербург рассказчик является к старому другу репортеру Стремглавову и заявляет ему, что хочет быть знаменитым. На вопрос репортера о том, давно ли он пишет и вообще сочиняет, рассказчик отвечает, что ничего не пишет и ничего не сочиняет. И, тем не менее, Стремглавов согласился сделать рассказчика знаменитостью. На следующий день в газете в отделе «Новости» появилось такое сообщение: «Здоровье Кандыбина поправляется». На удивление самого рассказчика, который, по его словам, не был болен, он получает ответ: «Это так надо, — сказал Стремглавов. — Первое известие, которое сообщается о тебе, должно быть благоприятным... Публика любит, когда кто-нибудь поправляется. — А она знает — кто такой Кандыбин? — Нет. Но она теперь уже заинтересовалась твоим здоровьем, и все будут при встречах сообщать друг другу: «А здоровье Кандыбина поправляется». — А если тот спросит: «Какого Кандыбина?» — Не спросит. Тот скажет только: «Да? А я думал, что ему хуже». — Стремглавов! Ведь они сейчас же и забудут обо мне! —...
    5. Русский в Европах
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: В другом углу грек тужился, тужился и наконец сказал: - Замечательный вы народ, венгерцы! - Чем? - искренно удивился венгерец. - Ну, как же... Венгерку хорошо танцуете. А однажды я купил себе суконную венгерку, расшитую разными этакими штуками. Хорошо носилась! Вино опять же; нарезаться венгерским - самое святое дело. - И вы, греки, хорошие. - Да что вы говорите?! Чем? - Ну... вообще. Приятный такой народ. Классический. Маслины вот тоже. Периклы всякие. А сбоку у стола сидел один молчаливый бородатый человек и, опустив буйную голову на ладони рук, сосредоточенно печально молчал. Любезный француз давно уже поглядывал на него. Наконец, не выдержал, дотронулся до его широкого плеча: - Вы, вероятно, мсье, турок? По-моему,-- одна из лучших наций в мире! - Нет, не турок. - А кто же, осмелюсь спросить? - Да так, вообще, приезжий. Да вам, собственно, зачем? - Чрезвычайно интересно узнать. - Русский я!! Когда в тихий дремлющий летний день вдруг откуда-то сорвется и налетит порыв ветра, как испуганно и озабоченно закачаются, зашелестят верхушки деревьев, как беспокойно завозятся и защебечут примолкшие от зноя птицы, какой тревожной рябью вдруг подернется зеркально-уснувший пруд! Вот так же закачались и озабоченно, удивленно защебетали венгерские, французские, японские головы; так же доселе гладкие зеркально-спокойные лица подернулись рябью тысячи самых различных взаимно борющихся между собою ощущений. - Русский? Да что вы говорите? Настоящий? - Детки! Альфред, Мадлена! Вы хотели видеть настоящего русского - смотрите скорее! Вот он, видите, сидит - Бедняга! - Бедняга-то бедняга, да я давеча, когда расплачивался, бумажник два раза вынимал. Переложил в карманы брюк, что ли? - Смотрите, вон русский сидит. ...
    6. Крик в ночи
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: лужайке! Из них четыре бабушки, семь сестер, две тещи, один шурин... - Ферреро казнили! - вскричал Скрежетов. - Неужели? - удивился Ложкин. - Это знаменитый экспроприатор? - Нет, - сказал Шестипалов. - Это, кажется, персидский реакционер, которого бахтиары изловили и повесили! - Да нет же! - нервно перебил Скрежетов. - Ферреро - свободный мыслитель, заподозренный совершенно ошибочно в барселонском восстании. Он испанец! - Испа-анец? Так вы-то чего волнуетесь: мало ли испанцев на свете!? - Ну, все-таки, - солидно вступился Мухин, - явление возмутительное! Казнь невинного человека не может быть допустима в правовом государстве... это верно. Но, ведь, его уже казнили? - Казнили! - простонал Скрежетов. - Ну, раз казнили - мы уже ничем помочь не можем. Если бы не казнили - тогда другое дело. - Вы помочь не можете! - вскричал Скрежетов. - Но вы должны выразить свой протест!! Весь культурный мир поднялся против этой бессмысленной казни. Англичане, итальянцы, французы - все они под крики возмущения устраивают демонстрации против черных иезуитов и справляют поминки по погибшем борце! Всюду митинги протеста, шествия... устраивают забастовки! Объявлен всеобщий бойкот испанских товаров!.. Мэр Шербурга вернул испанскому послу орден, пожалованный этому мэру Альфонсом. - Да что вы! - сказал Ложкин. - Если так, то я тоже буду бойкотировать испанские товары. Этакие наглецы, а? Отныне я ни на копейку не куплю испанских товаров. Хорошо же! Они увидят у меня... ...
    7. Рождество в Петербурге
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: тоже взглянули на Колю, нагнувшись к нему и поощрительно подмигивая: - Отвечайте, господин. Господин выставил голову с блестящими глазенками из-за края стола и смущенно посмотрел на другого господина, сидящего за столом. - Я польше не пуду, - прошептал он. - Ага! Больше не будете... Это хорошо, молодой человек. Чего же вы больше не будете? - Ничего... - Нет, как же так - ничего! Выходит так: что вы делали что-то такое, чего вы уже впредь не будете делать. Что же вы делали? - Над... сона читали. - Огарки? - Чего? - Я говорю: огарки?! Вы! - огарки?! - Нет, лампы. - Чего, лампы? - При лампах. А если днем, так без лампов. Читали... Мы больше никогда не будем. Господин, сидевший за столом, взял книгу и стал ее перелистывать. - Гм!.. "Стихотворения С. Я. Надсона с портретом факсимиле"... Это что такое "факсимиле"? А? - Я не знаю. Издание. - Какое издание?! Почему? - Не знаю. - Тут написано "собственность литературного фонда". Книга ваша? - Н... наша. - Значит, в фонде состоите? - Больше никогда не будем... Это Голубков 3-й на меня свалил. -...