• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1905"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. В борьбе с политической реакцией
    Входимость: 13. Размер: 90кб.
    2. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. У колыбели "Сатирикона"
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    3. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава первая. "Доисторический" Аверченко
    Входимость: 6. Размер: 97кб.
    4. Ликвидация
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    5. Андраша Михаил: Ave, Аверченко
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    6. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. Кризис "Сатирикона". "Новый Сатирикон"
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    7. Разносторонность
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    8. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    9. Переднее Ольга: Сатира и юмор в творчестве А. Т. Аверченко (Дипломная работа )
    Входимость: 3. Размер: 107кб.
    10. Никоненко Ст.: Время и личность Аркадия Аверченко
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    11. Николаев Д. Д.: Русский юморист (А. Т. Аверченко)
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    12. Турция (Из сборника "Теплая компания (Те, с кем мы воюем)")
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    13. Семёнов А. Н., Семёнова В. В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    14. Федор Шаляпин
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    15. Мертвые души (Русская лирика по Гоголю)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    16. Колесникова Е. И.: А. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    17. Мещеряков Н.: "Наши за границей"
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    18. Спиридонова Л. А.: Аверченко А. Т. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    19. Горелов Павел: Чистокровный юморист
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    20. Вокруг "Гнезда перелетных птиц"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    21. Кузьмина Ольга.: Аркадий Аверченко и его осколки разбитого вдребезги
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    22. Хроника жизни и творчества Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    23. Миленко В. Д.: Аверченко в Севастополе
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    24. Мы за пять лет. Материалы (к биографии)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    25. Пунктик
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    26. Рай на земле. Глава I. География России
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    27. Аверченко в Чехословакии (публикации в газетах)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    28. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. "Новый Сатирикон"
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    29. Аверченко А. Т. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    30. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    31. Зозуля Е. Д.: Сатириконцы
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    32. Рождество в Петербурге
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    33. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    34. Соколов А. Г.: Поэзия и проза "сатириконцев". Саша Чёрный, Тэффи, А. Т. Аверченко.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    35. Миленко В. Д., Хлебина А. Е.: Петербургский миф Аркадия Аверченко. Сюжеты 1918 года
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    36. Автобиография
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    37. Фокус великого кино
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    38. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Основные даты жизни и творчества А. Т. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    39. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Свита короля
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    40. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    41. Восточная политика
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    42. Андронова Т. А.: Традиции русской литературы в творчестве Аркадия Тимофеевича Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    43. Отчет перед избирателями
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    44. Всеобщее начальное образование в России
    Входимость: 1. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. В борьбе с политической реакцией
    Входимость: 13. Размер: 90кб.
    Часть текста: полны иронических откликов на политику насильственного «успокоения» России. Из номера в номер журнал дает сатирические портреты кровавых усмирителей, имена которых были известны всем. В стране хозяйничали облеченные неограниченной властью генерал-губернаторы, ставшие в тот период фактически военными диктаторами. В Москве — генерал-майор Д. Трепов, издавший приказ «патронов не жалеть», в Ялте — генерал Думбадзе, в Туркестане — В. Ф. Трепов, в Севастополе — сенатор Гарин, в Одессе — генерал Толмачев, в Риге — барон Меллер-Закомельский и т. д. С этих «столпов» правительственного порядка «Сатирикон» не спускает пристального взгляда. «- Вы русский подданный? — Нет, ялтинский», — издевается он в одном номере. И, поясняя это, сообщает в другом: «В Ялте расцвел Думбадзе и позеленело население» 26*. В № 4 за 1908 г. «Сатирикон» поместил лаконичную телеграмму из Ялты: «Генерал Думбадзе выслал в 24 часа из Ялты свою собственную шинель за ношение красной подкладки». В № 6 за тот же год журнал напечатал следующий разговор обывателей. Счастливец - Извините, я без...
    2. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. У колыбели "Сатирикона"
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    Часть текста: 1907 г. в редакций петербургского юмористического журнала «Стрекоза» явился молодой человек. Он отрекомендовался Аркадием Тимофеевичем Аверченко и изъявил желание работать в журнале. Его принял издатель — М. Г. Корнфельд, только что унаследовавший от отца журнал, известный всей России, но утративший к этому времени не только былую популярность, но и большую часть своих подписчиков. Узнав, что Аверченко редактировал в Харькове журнал «Бич», тираж которого был чуть меньше тиража «Стрекозы», Корнфельд пригласил незнакомца на редакционное совещание. Вот как описывает Аверченко свое первое появление в редакции «Стрекозы»: - Вы не имели права приглашать на заседание всяких провинциальных проходимцев! — ревел, как буря, порывистый Радаков. — Южные поезда привозят каждый день сотни пудов провинциального мяса — что же всех их и тащить сюда, да? - Да уж, — качал головой сдержанный Ре-Ми. — Нехорошо, нехорошо. Этак и я кого-нибудь с улицы приглашу на заседание — приятно вам будет? Однако, когда я на втором заседании предложил парочку тем для рисунков, ко мне прислушались, темы обсудили, приняли — и огорченный Корнфельд снова поднял голову. Через неделю я уже был приглашен в качестве секретаря редакции и торжественно вступил в исполнение своих обязанностей 1*. В 1907 г. в «Стрекозе» сотрудничали молодые художники Ре-Ми (Н. В. Ремизов-Васильев), А. Радаков, А. Юнгер, А. Яковлев, Мисс (А. В. Ремизова) и поэт Красный (К. М. Антипов). Все они были недовольны бесцветной пустенькой «Стрекозой» и настойчиво предлагали издателю реформировать ее. Как ни странно, появление Аверченко послужило как будто...
    3. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава первая. "Доисторический" Аверченко
    Входимость: 6. Размер: 97кб.
    Часть текста: рождения? — У меня наибольшие подозрения падают на Севастополь. — Где вы учились? — Нигде. Родители полагали, что у меня слабое зрение, и я с детским простодушием поддерживал это заблуждение. — Но вы что-нибудь кончили? — Да. На прошлой неделе. — Так поздно?! — Да, это было поздно: половина второго ночи. Я кончил небольшой роман» (Эхо. 1923. 9 января). Несмотря на иронический тон, все сказанное — правда: Аркадий Аверченко действительно не знал даты своего рождения, действительно не получил никакого образования и действительно мало кому говорил, что родился в Севастополе. О детских и юношеских годах будущего «короля смеха» известно немногое. Складывается впечатление, что об этом периоде своей жизни он никому особенно не рассказывал. Не случайно поэт «Сатирикона» Петр Потёмкин писал: «Аверченко мальчик и юноша, родившийся в Севастополе в 1881 году, едва ли учившийся в гимназии и, во всяком случае, не кончивший ее, Аверченко молодой конторщик в управлении каких-то копей в Харькове, мало кому известен» (Потёмкин П. Об Аркадии Аверченко // Последние новости. 1925. 15 марта). Писатель...
    4. Ликвидация
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    Часть текста: в участок обыватели, сидели на деревянном диванчике, тесно прижавшись друг к другу, и недоумевали. - Может, налог новый хотят объявить? - Хватили. Для этого и вызывать не станут. Просто - возьмут. - А то, может, распоряжение какое-нибудь... Что, мол, на основании чрезвычайной охраны, предлагается жителям не иметь при себе и употреблять в пищу - ничего круглого. Вроде, как на праздник Иоанна Крестителя. - Да зачем же это? - Мало ли. А то еще: при наличии признаков, кои знаменуют приращение семейства - заблаговременно выбирать на этот предмет из соответствующих учреждений необходимые документы, как-то: метрику, пачпорт и всякое такое. - Вы скажете! А пол как же? А возраст? - Можно беленькие штучки такие в пачпорте оставлять, пробельчики... Во взорах виднелась тоска неизвестности. - Господи! Скорее бы уж... - Васятка! Ты, может быть, грешен чем? - Чем же, Микита Кузьмич?! - Бомбов не стряпаешь ли, часом? - Господи, Боже ты мой! Скажут этакое. Я и во сне их не вижу. - Ребята! Может быть, кто газетой балуется? Солидный обыватель Ихневмонов вытащил из кармана газету и потряс ею в воздухе: - "Голос...
    5. Андраша Михаил: Ave, Аверченко
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    Часть текста: когда узнали, зачем я пришел, то ответили: - Вам нельзя здесь жить. Или уезжайте немедленно, или будете высланы. - По какой причине? - На основании чрезвычайной охраны. - А по какой причине? - На основании чрезвычайной охраны! - Да по ка-кой при-чи-не?!! - На осно-ва-нии чрез-вы-чай-ной ох-ра-ны!!! Мы стояли друг против друга и кричали, открыв рты, как два разозленных осла. Заканчивался фельетон так: - Если бы человек захотел себе ярко представить Россию - как она ему представится? Вот как: Огромный человеческий русский муравейник "хлопочет". Никакой никому от этого пользы нет, никому это не нужно, но все обязаны хлопотать: бегают из угла в угол, часто почесывают затылок, размахивают руками, наклеивают какие-то марки и о чем-то бормочут, бормочут, бормочут. Хорошо бы это все взять да изменить... Нужно будет похлопотать об этом. ... Прошло семьдесят лет. Фельетон "Хлопотливая нация" затерялся среди многочисленных рассказов и фельетонов писателя. И был прочно забыт. Мне понадобилось прочесть несколько книг писателя, изданных в Москве в двадцатых годах и вышедших еще при его жизни в зарубежных русских издательствах. Дома у меня этих книг не было. Я направился в самую главную библиотеку страны и, найдя, конечно, по совету библиографа, отдел специального хранения, спросил, каким образом я могу почитать зарубежные издания писателя Аверченко. - Нужен допуск, - сказала мне работник библиотеки. - Я - литератор, член творческого союза, - Нужен специальный допуск для чтения. - Да весь мир давно прочел эти книги! - сказал я. - Похлопочите в своем Союзе писателей. Не исключаю, что вам разрешат почитать писателя Аверченко у нас. Такой порядок. Допуск! До-пуск! Тогда я отправился в историческую библиотеку. Мне нужно было прочесть книгу Аверченко, изданную в 1927 году в Москве. - Вот такая книга, - сказал я. - "Развороченный муравейник". - Подымитесь в наш отдел особого хранения, - ответили...
    6. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. Кризис "Сатирикона". "Новый Сатирикон"
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    Часть текста: САТИРИКОН» 12 августа 1911 г. Л. Андреев писал Горькому: «Подлинная реакция, та, что живет в усталом сердце, уже кончилась; пред нами далеко уже маячит гребень той волны, на которую снова и снова предстоит нам взбираться. Вид России печален, дела ее ничтожны и скверны, а где-то уже родится веселый зов к новой, тяжелой революционной работе» 69* . Период столыпинской реакции дал беспримерные образцы ренегатства, вызвал разгул черносотенства, правительственные репрессии и т. п. Но в то же самое время, казавшееся глубоко спокойным и даже мертвым, шла идеологическая подготовка нового революционного взлета. «Мы живем в эпоху внутреннего переворота, в революционную эпоху, хотя у нас внешне царит покой кладбища, — писал В. Воровский в 1912 г. — Идет большая ломка, тем более болезненная и тем сильнее уродующая лики общества, чем упорнее темные силы противятся и препятствуют родам нового» 70*. В 1912 г. застой сменился подъемом, обнаружился крах столыпинской политики. Усталость в массах стала проходить, с новой силой вспыхнуло стачечное движение. Подтверждалось предвидение большевиков о неизбежности нового подъема борьбы. Джон Рид, который впервые посетил Россию в это время, чутко...
    7. Разносторонность
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: могу служить? - с некоторым удивлением спросил я. - О, помилуйте... Это моя обязанность - служить приезжающим, что бы они не терпели никаких неудобств!.. Мы должны предусмотреть и позаботиться обо всем: не только о телесных неудобствах, но и о душевных эмоциях граждан. Позвольте вам кое-что предложить... Очень недорого, интересно и назидательно. Он открыл портфель, вынул пачку газет и заговорил быстро-быстро: - Не подпишетесь ли? Прекрасные издания: "Земщина", "Новое Время", "Колокол". Прекрасная бумага, четкий шрифт, здравые суждения. Могу предложить также "Русское Знамя", "Южный Богатырь", "Курская Быль"... "Новое Время" с картинками! Печатается на ротационных машинах, прочная краска, по субботам приложения. Можете иметь даже в несколько красок! Могу предложить даже со скидкой... Другие фирмы не дадут вам столько скидки, сколько я! Подписывайтесь! Может быть, кто-нибудь из иудейского племени предложит вам какую-нибудь паршивую "Речь" или "Русское Слово", - так это, я вам скажу, такой народ,...
    8. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    Часть текста: революция, погромы, Гапон, карательные экспедиции, Дума и ее разгон, Союз русского народа, бомбометатели. Такой дьявольской мешанины — смешной и страшной, — я думаю, не видала мировая история. Восстановить ее в точном эпическом изображении немыслимо. Просто — была бурда» («Встреча»). Действительно, это была эпоха глубокой общественной депрессии после поражения в Русско-японской войне и подавления революции 1905 года. Пессимизм, разочарование, политический нигилизм стали господствующими настроениями. Неверие в будущее породило падение нравов. Газеты пестрели объявлениями вроде таких: «Натурщица, чудное тело, предлагает свои услуги»; «Молодая, интересная блондинка просит богатого господина одолжить ей сто рублей на выкуп манто. Согласна на все условия»; «Молодой студент просит состоятельную даму одолжить ему сто рублей. Возраст безразличен»… Во всех областях искусства расцвел натурализм. Наблюдался повышенный интерес к порнографии и смакованию сексуальной патологии. Кумир светской молодежи — князь Феликс Юсупов-младший — открыто...
    9. Переднее Ольга: Сатира и юмор в творчестве А. Т. Аверченко (Дипломная работа )
    Входимость: 3. Размер: 107кб.
    Часть текста: сатирического образа делает подчас особенно сложным решение вопроса о принадлежности сатирика к тому или другому литературному направлению. Тем не менее в сатире начала двадцатого века прослеживается взаимодействие всех перечисленных школ. Аркадий Тимофеевич Аверченко занимает особое место в истории русской литературы. Современники называют его «королем смеха», и определение это абсолютно справедливо. Аверченко по праву входит в когорту признанных классиков отечественной юмористики первой трети двадцатого века. Редактор и бессменный автор пользовавшегося большой популярностью журнала «Сатирикон», Аверченко обогатил сатирическую прозу яркими образами и мотивами, отображающими жизнь России в эпоху трех революций. Художественных мир писателя вбирает в себя многообразие сатирических типов, поражает обилием специфических приемов создания комичного. Творческая установка Аверченко и «Сатирикона» в целом заключалась в выявлении и осмеянии общественных пороков, в отделении подлинной культуры от разного рода подделок под нее. Значительную часть каждого номера «Сатирикона» Аверченко заполняет своими сочинениями. Начиная с 1910 года регулярно издаются и переиздаются сборники его юмористических рассказов, одноактные пьесы и скетчи ставятся по всей стране. Имя Аверченко знали не только любители литературы, не только профессиональные читатели, но и самые широкие круги. И это было результатом не потакания вкусам толпы, не погони за популярностью, а последствием действительно подлинного своеобразного таланта. В дипломной работе «Сатира и юмор в творчестве Аркадия Аверченко» рассматриваются рассказы писателя в дореволюционный и послереволюционный период, определяются назначение сатиры исследуемого времени. Нужно отметить, что об Аверченко у нас пока нет специальных...
    10. Никоненко Ст.: Время и личность Аркадия Аверченко
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    Часть текста: к нам в оконце, И ослеплял, блестя меж нас звездой. Горя в огне безмерного успеха, Очаровательно дурачась и шаля, Он хохотал, и вся страна как эхо, Ликуя, вторила веселью короля. О, как он был в те дни России дорог! О, как мы верили, что он наш светлый Феб! Мы, изглодавшие мильоны черствых корок, Давно забывшие, что значит свежий хлеб… [2] Так писал поэт Василий Князев о первых годах восхождения Аркадия Аверченко к вершинам писательской славы. Король смеха — этот титул был получен вполне законно: таково было мнение об Аверченко читателей. Разумеется, он не всем был угоден; были и недовольные его деятельностью, упрекавшие писателя в отсутствии твердой платформы, распыленности, уходе от решения кардинальных проблем времени. Обвиняли Аверченко и в том, что он пригревал льстецов, певших ему дифирамбы и уводивших его с магистрального пути в болото мелких дел, меркантильности, портивших его вкус, порой толкавших писателя на путь дешевого, легкого успеха у обывателей. Что ж, доля истины здесь была. Никуда не денешься. Но вот чего нельзя отнять у Аверченко, так это огромный талант, трудолюбие, работоспособность. Несколько тысяч рассказов, фельетонов, пьес, рецензий на спектакли, юморесок, стихотворений — это основной итог творчества писателя. Но не следует забывать и о том, что за десять лет его активной литературной жизни вышло более пятисот номеров журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», где...