• Приглашаем посетить наш сайт
    Екатерина II (ekaterina-ii.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1913"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. Кризис "Сатирикона". "Новый Сатирикон"
    Входимость: 42. Размер: 68кб.
    2. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. "Новый Сатирикон"
    Входимость: 9. Размер: 61кб.
    3. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    4. Никоненко Ст.: Время и личность Аркадия Аверченко
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    5. Фотографии Аркадия Аверченко
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    6. Аверченко А. Т. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    7. Николаев Д. Д.: Русский юморист (А. Т. Аверченко)
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    8. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Забавы короля
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    9. Биография (вариант 3)
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    10. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. У колыбели "Сатирикона"
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    11. Соколов А. Г.: Поэзия и проза "сатириконцев". Саша Чёрный, Тэффи, А. Т. Аверченко.
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    12. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Иллюстрации
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    13. Богословский Н.: Аркадий Тимофеевич Аверченко
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    14. Раевская Мария: 10 интересных фактов из биографии Аркадия Аверченко
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    15. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Господин редактор
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    16. Могила А. Т. Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    17. Андронова Т. А.: Традиции русской литературы в творчестве Аркадия Тимофеевича Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    18. Биография (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    19. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Предисловие
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    20. Венский Е.: А. Т. Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    21. Современный роман
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    22. Биография (вариант 4)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    23. Колесникова Е. И.: А. Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    24. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. "Вся власть Аркадию Аверченко!"
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    25. Спиридонова Л. А.: Аверченко А. Т. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    26. Воспоминания племянника А. Т. Аверченко
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    27. Суффражистки
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    28. Хроника жизни и творчества Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    29. Вокруг "Гнезда перелетных птиц"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    30. Нестеренко А. Ю.: Особенности хронотопа в сатирической публицистике А. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    31. Освобождение Сербии, или - своя рубашка от тела дальше
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    32. Мы за пять лет. Материалы (к биографии)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    33. Герулайтис Н. А.: А. Аверченко (Российская историческая энциклопедия, 2015)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    34. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава седьмая. "Русский Гашек"
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    35. Суета сует
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    36. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Основные даты жизни и творчества А. Т. Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    37. Андраша Михаил: Ave, Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    38. Чертова дюжина (сборник пьес). От автора
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава четвертая. "Врангелевское сидение"
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    40. Пильский П. М.: Аркадий Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    41. Актеры (Из театральной энциклопедии "Сатирикона")
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    42. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. В борьбе с политической реакцией
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    43. Монологи (1912)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    44. Ларинский Н.: История болезни Аркадия Аверченко
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    45. Луч света во тьме
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    46. Уники
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    47. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    48. Экспедиция в Западную Европу сатириконцев. Введение
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    49. Еврейский ресторан
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    50. Осколки разбитого вдребезги
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. Кризис "Сатирикона". "Новый Сатирикон"
    Входимость: 42. Размер: 68кб.
    Часть текста: образцы ренегатства, вызвал разгул черносотенства, правительственные репрессии и т. п. Но в то же самое время, казавшееся глубоко спокойным и даже мертвым, шла идеологическая подготовка нового революционного взлета. «Мы живем в эпоху внутреннего переворота, в революционную эпоху, хотя у нас внешне царит покой кладбища, — писал В. Воровский в 1912 г. — Идет большая ломка, тем более болезненная и тем сильнее уродующая лики общества, чем упорнее темные силы противятся и препятствуют родам нового» 70*. В 1912 г. застой сменился подъемом, обнаружился крах столыпинской политики. Усталость в массах стала проходить, с новой силой вспыхнуло стачечное движение. Подтверждалось предвидение большевиков о неизбежности нового подъема борьбы. Джон Рид, который впервые посетил Россию в это время, чутко подметил главную черту, определяющую лицо страны, — революционность народа. Повсюду он сталкивался с проявлением огромной скрытой энергии, которая вот-вот вырвется на поверхность. В очерке «Лицо России» он писал, что главный вопрос, волнующий теперь русское общество, это «горит ли в недрах России могущественное...
    2. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. "Новый Сатирикон"
    Входимость: 9. Размер: 61кб.
    Часть текста: в дальнейшем падение тиража. Аверченко, Радаков, Ремизов обвинили Корнфельда в том, что он перестал допускать их к контролю хозяйственных книг, самовольно расходовал принадлежащие журналу суммы, начал задерживать уплату гонорара сотрудникам. Корнфельд, в свою очередь, жаловался на отчаянное финансовое положение журнала, вынуждающее его вести дела по-новому. В результате ссоры большинство ведущих сотрудников ушло из журнала и основало новый — на кооперативных началах». Вторую версию находим в статье Василия Князева «Цемент „Сатирикона“» (Литературный Ленинград. 1934. № 31): Аверченко, Ре-Ми и Радаков буквально схватили Корнфельда за горло и добились втайне от других сотрудников права получать 50 процентов прибыли, то есть стали пайщиками. Затем они якобы решили полностью устранить издателя от дел, разработав план его разорения путем выпуска убыточной литературы на дорогой бумаге, с роскошной обложкой и т. д. В конце концов, над делами М. Г. Корнфельда была учреждена опека в лице Шенфельда и Кугеля, которые, однако, отказались передать журнал троице друзей в обмен на определенную денежную компенсацию, что и привело к разрыву. Наконец, третий, похожий на два...
    3. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Рождение Ave. "Сатирикон"
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    Часть текста: мания самоубийств, революция, погромы, Гапон, карательные экспедиции, Дума и ее разгон, Союз русского народа, бомбометатели. Такой дьявольской мешанины — смешной и страшной, — я думаю, не видала мировая история. Восстановить ее в точном эпическом изображении немыслимо. Просто — была бурда» («Встреча»). Действительно, это была эпоха глубокой общественной депрессии после поражения в Русско-японской войне и подавления революции 1905 года. Пессимизм, разочарование, политический нигилизм стали господствующими настроениями. Неверие в будущее породило падение нравов. Газеты пестрели объявлениями вроде таких: «Натурщица, чудное тело, предлагает свои услуги»; «Молодая, интересная блондинка просит богатого господина одолжить ей сто рублей на выкуп манто. Согласна на все условия»; «Молодой студент просит состоятельную даму одолжить ему сто рублей. Возраст безразличен»… Во всех областях искусства расцвел натурализм. Наблюдался повышенный интерес к порнографии и смакованию сексуальной патологии. Кумир светской молодежи — князь Феликс Юсупов-младший — открыто проповедовал гомосексуализм. Петербург и Москва жадно обсуждали книгу...
    4. Никоненко Ст.: Время и личность Аркадия Аверченко
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    Часть текста: Аркадию Аверченко. Я помню дни: в веселой нашей роще Царил и властвовал ремесленников цех, Цвел трафарет и гарцевал на теще Замызганный, лишенный хмеля смех. И в эти дни, которые я вправе Брезгливо выкинуть из памяти моей, Явился — Он, с могучим словом «Ave» [1] , И развенчал всех наших королей. Он был как вихрь. Влюбленный в жизнь и солнце, Здоровый телом, сильный, молодой, Он нас пьянил, врываясь к нам в оконце, И ослеплял, блестя меж нас звездой. Горя в огне безмерного успеха, Очаровательно дурачась и шаля, Он хохотал, и вся страна как эхо, Ликуя, вторила веселью короля. О, как он был в те дни России дорог! О, как мы верили, что он наш светлый Феб! Мы, изглодавшие мильоны черствых корок, Давно забывшие, что значит свежий хлеб… [2] Так писал поэт Василий Князев о первых годах восхождения Аркадия Аверченко к вершинам писательской славы. Король смеха — этот титул был получен вполне законно: таково было мнение об Аверченко читателей. Разумеется, он не всем был угоден; были и недовольные его деятельностью, упрекавшие писателя в отсутствии твердой платформы, распыленности, уходе от решения кардинальных проблем времени. Обвиняли Аверченко и в том, что он пригревал льстецов, певших ему дифирамбы и уводивших его с магистрального пути в болото мелких дел, меркантильности, портивших его вкус, порой толкавших писателя на путь дешевого, легкого успеха у обывателей. Что ж, доля истины здесь была. Никуда не денешься. Но вот чего нельзя отнять у Аверченко, так это огромный талант, трудолюбие, работоспособность. Несколько тысяч рассказов, фельетонов, пьес, рецензий на спектакли, юморесок, стихотворений — это основной итог творчества писателя. Но не следует забывать и о том, что за десять лет его активной...
    5. Фотографии Аркадия Аверченко
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    Часть текста: книг, интервью и - фотографий. Предлагаем впервые привести их в систему и обозначить некоторые циклы. 1901 год Самая ранняя из известных студийных фотографий Аркадия Аверченко. Относится к поре его харьковской юности, сделана до мая 1901 года. Аркадий еще не был писателем. Облик его непривычен: усы, длинные волосы, полубаки. Совершенно очевидно и то, что в эту пору своей жизни он был "худым, как жердь" (свидетельство его харьковского приятеля Леонидова). Снимок сделан в мастерской известного фотографа А. Иваницкого. Аркадию 21 год. Все еще впереди. 1912 год Первый известный цикл снимков. Качество плохое, установить фотоателье сложно. В 1912 году Аверченко уже один из известнейших русских писателей, уже получил титул "короля смеха", уже пятый год редактирует "Сатирикон", уже выпустил 4 сборника рассказов. Наконец, уже зарекомендовал себя как щеголем. Тэффи вспоминала, что он долго "завивался барашком". На портретах, помещенных ниже, мы видим как раз такую прическу. Фотография из архива Надежды Тимофеевны Гавриловой, младшей сестры писателя. Публикуется впервые. Портрет из архива Марии Тимофеевны Терентьевой, старшей сестры писателя. В верхнем правом углу - автограф Аверченко и датировка снимка: 1 мая 1912 года. Аркадию Тимофеевичу Аверченко 32 года. 1913 год 1913 год стал переломным в судьбе Аверченко. В мае он покинул "Сатирикон", открыл собственное дело и в июне уже издавал "Новый Сатирикон". Для...
    6. Аверченко А. Т. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: В 1896, пятнадцати лет от роду, поступил конторщиком на донецкую шахту; через три года переехал в Харьков на службу в той же акционерной компании. Первый рассказ, Уменье жить , был опубликован в харьковском журнале «Одуванчик» в 1902. Серьезной заявкой литератора явился рассказ Праведник , опубликованный в Санкт-Петербурге в «Журнале для всех» в 1904. В период революционных событий 1905–1907 Аверченко обнаруживает публицистический талант и предприимчивость, широко публикуя в недолговечных периодических изданиях очерки, фельетоны и юморески и выпустив несколько номеров быстро запрещенных цензурой собственных сатирических журналов «Штык» и «Меч». Издательский опыт пригодился ему в 1908 в Санкт-Петербурге, когда он предложил редакции зачахшего юмористического журнала «Стрекоза» (где еще в 1880 был опубликован первый рассказ Чехова) реорганизовать издание. Став секретарем редакции, Аверченко осуществил свой замысел: с 1 апреля 1908 «Стрекозу» сменил новый еженедельник «Сатирикон». Как отмечал в статье Аверченко и...
    7. Николаев Д. Д.: Русский юморист (А. Т. Аверченко)
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    Часть текста: юмориста, – писала в 1925 г. в статьепамяти Аверченко Н. А. Тэффи. – Место, оставленное им, наверное, долгие годы будетпустым. Разучились мы смеяться, а новые, идущие на смену, еще не научились”1. Аркадий Тимофеевич Аверченко занимает особое место в истории русской литературы. Современники называли его «королем смеха», и определение это абсолютно справедливо. С 1908 года Аверченко возглавляет известнейший юмористический еженедельник»Сатирикон», а с 1913 – «Новый Сатирикон». Начиная с 1910 года регулярно издаются ипереиздаются сборники его юмористических рассказов; одноактные пьесы и скетчиставятся по всей стране. Аверченко почти не писал «серьезных» произведений — таковыхединицы; крайне редко он обращался к стихам. Основу его богатейшего литературногонаследия составляет комическая проза — рассказы и фельетоны, а также драматическиепроизведения — как инсценировки собственных рассказов, так и оригинальные пьесы. Аверченко одним из первых в России откровенно встал на защиту «смеха ради смеха»,поставил перед собой задачу рассмешить, развеселить читателя, притом самоговзыскательного. «В час душевной боли, в минуту усталости русский читатель обращался кАверченке, и я хорошо помню, как во время войны в госпиталях на всех столах я виделего книги и книжечки, изданные «Новым Сатириконом», — вспоминал Петр Пильский. -Русская критика иногда упрекала Аверченко в бесцельности и бессодержательности егосмеха. И он сам никогда не хотел слыть политическим сатириком. Но Аверченко имелмужество прославить этот смех, поставить его целью, а не средством, открыто служитьего свободной и независимой стихии»2. Характер творчества писателя резко изменился в середине 1917 года. В его рассказах и фельетонах мы теперь находим ужас и боль, страдание и...
    8. Миленко В. Д.: Аркадий Аверченко. Глава вторая. Петербургский триумф. Забавы короля
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    Часть текста: Аверченко Игоря Константиновича Гаврилова, его дядя хотел купить дом на Южном берегу Крыма, перевезти туда свою маму и приезжать отдыхать. Однако эта мечта не осуществилась. Почему? Об этом рассказывает фельетон «Хлопотливая нация» (1910): «Недавно я сообщил своим друзьям, что хочу поехать на Южный берег Крыма. — Идея, — похвалили друзья. — Только ты похлопочи заранее о разрешении жить там. — Похлопочи? Как так похлопочи? — Очень просто. Ты писатель, а не всякому писателю удается жить в Крыму. Нужно хлопотать. Арцыбашев хлопочет. Куприн тоже хлопочет. — Как же они хлопочут? — заинтересовался я. — Да так. Как обыкновенно хлопочут <…> — Ну, что ж, — вздохнул я. — Похлопочу и я. С этим решением я и поехал в Крым». Далее рассказчик сообщает, что, приступив к осуществлению задуманного, он наткнулся на непрошибаемую стену упорства некоего, не называемого, ялтинского генерал-губернатора. Писателю отказали в праве проживания в окрестностях Ялты «на основании чрезвычайной охраны»: «Я приблизил свое лицо к побагровевшему лицу чиновника и завопил: — Да поймите же вы, черт возьми, что это не причина!!! Что — это какая-нибудь заразительная болезнь, которой я болен, что ли — ваша чрезвычайная охрана?!! Ведь я не болен чрезвычайной охраной — за что же вы меня высылаете?.. Или это такая вещь, которая дает вам право развести меня с женой? Можете вы развести меня с женой на основании чрезвычайной охраны? Он подумал. По лицу его было видно, что он хотел сказать: — Могу». Объект сатиры здесь очевиден — «главноначальствующий» Ялты генерал Иван Антонович Думбадзе, назначенный после объявления города на положении чрезвычайной охраны (1906). Этот человек, имея сильных покровителей в Петербурге, действовал в Ялте совершенно самостоятельно и создал...
    9. Биография (вариант 3)
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: будущему писателю приходилось учиться дома самостоятельно. По признанию самого Аверченко, в обучении ему во многом помогали сестры. В 15 лет Аркадий Аверченко начал работать на шахте в Донецке конторщиком. Спустя три года Аркадий Тимофеевич переехал в Харьков, где продолжил работать на ту же компанию. Первый рассказ писателя, «Умение жить», опубликовали в харьковском «Одуванчике». Произведение, увидевшее свет в 1902 году, особого успеха не имело. Следующий рассказ, «Праведник» был напечатан спустя два года в петербургском «Журнале для всех». «Праведник» стал уже более серьезной литературной заявкой. Писатель обнаруживает у себя талант в публицистике в период 1905-1907 годов, известных революционными событиями. Аверченко начинает часто публиковаться в мелких журналах и периодических изданиях-однодневках. Он пишет фельетоны и юмористические очерки, а также выпускает собственные юмористические журналы «Штык» и «Меч», которые цензура позже запретила. В 1908 году, находясь в Петербурге, Аркадий...
    10. Евстигнеева. Л.: Журнал "Сатирикон" и поэты-сатириконцы. У колыбели "Сатирикона"
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    Часть текста: М. Г. Корнфельд, только что унаследовавший от отца журнал, известный всей России, но утративший к этому времени не только былую популярность, но и большую часть своих подписчиков. Узнав, что Аверченко редактировал в Харькове журнал «Бич», тираж которого был чуть меньше тиража «Стрекозы», Корнфельд пригласил незнакомца на редакционное совещание. Вот как описывает Аверченко свое первое появление в редакции «Стрекозы»: - Вы не имели права приглашать на заседание всяких провинциальных проходимцев! — ревел, как буря, порывистый Радаков. — Южные поезда привозят каждый день сотни пудов провинциального мяса — что же всех их и тащить сюда, да? - Да уж, — качал головой сдержанный Ре-Ми. — Нехорошо, нехорошо. Этак и я кого-нибудь с улицы приглашу на заседание — приятно вам будет? Однако, когда я на втором заседании предложил парочку тем для рисунков, ко мне прислушались, темы обсудили, приняли — и огорченный Корнфельд снова поднял голову. Через неделю я уже был приглашен в качестве секретаря редакции и торжественно вступил в исполнение своих обязанностей 1*. В 1907 г. в «Стрекозе» сотрудничали молодые художники Ре-Ми (Н. В. Ремизов-Васильев), А. Радаков, А. Юнгер, А. Яковлев, Мисс (А. В. Ремизова) и поэт Красный (К. М. Антипов). Все они были недовольны бесцветной пустенькой «Стрекозой» и настойчиво предлагали издателю реформировать ее. Как ни странно, появление Аверченко послужило как будто последним толчком для того, чтобы осторожный Корнфельд согласился. На одном из очередных заседаний редакции было решено превратить «Стрекозу» из юмористического журнала в сатирический, отражающий злободневные события общественной и политической жизни в стране....